Объем интернет-рекламы в прошлом году вырос на 71%
Сергей Антропов
Источник: Бизнес журнал
Отечественный рекламный рынок, хоть и немного сбавил темпы роста, по-прежнему активно развивается. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году он вырос на 28%, преодолев психологическую
Отечественный рекламный рынок, хоть и немного сбавил темпы роста, по-прежнему активно развивается. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году он вырос на 28%, преодолев психологическую планку в $5 миллиардов. В итоге его объем в 2005 году составил $5,01 миллиарда.
Лидером по темпам роста стала интернет-реклама, объем которой увеличился на 71% до $60 миллионов. И это без учета контекстной рекламы. По мнению аналитиков РБК, в Интернет идут рекламодатели, которым интересен средний класс. Чаще всего в сети продвигались сервисные и телекоммуникационные компании, банки и услуги страхования.
На втором месте по темпам роста – телевизионная реклама. За год ее объем вырос на 37% до $2,33 миллиарда. Причем многие рекламодатели стали размещать рекламу в регионах. Чаще всего на экране мелькала реклама косметики и парфюмерии, пива, лекарств, автомобилей и услуг по кредитованию.
Рынок наружной рекламы увеличился на 28% до $910 миллионов. По его объему России заняла четвертое место среди европейских держав, уступив только Великобритании, Франции и Германии. В 2005 году наметилась тенденция к насыщению этого рынка по объему рекламных площадей. Например, в столице их количество увеличилось всего на 5%. Выручают пока регионы – в зависимости от города рост количества площадей составил до 20%.
Объем рекламы на радио вырос в прошлом году на 20% до $300 миллионов, в прессе – на 16% до $1,39 миллиарда. Отдельно эксперты АКАР выделили рынок BTL-услуг. Его объем в 2005 году они оценили в $1,35 миллиарда (рост на 27%). Как отмечают эксперты, рост рынка во многом обеспечило удорожание телевизионной и наружной рекламы. При этом замедление его темпов связано с ограничение рекламы некоторых видов товаров (пиво, табак), введением ЕНВД и рядом других причин, - пишет RBC Daily.
|