Экзамен на симпатию
Источник: Работа для Вас
Отношение специалистов по кадрам к соискателям бывает разным. Может ли решение о приеме на работу строиться на основании личной симпатии менеджера по персоналу? Оказывается, может! Хотя большинство из них уверяет:
Отношение специалистов по кадрам к соискателям бывает разным. Может ли решение о приеме на работу строиться на основании личной симпатии менеджера по персоналу? Оказывается, может! Хотя большинство из них уверяет: главное профессионализм кандидата, именно это качество ценится наиболее высоко.
Прежде чем попасть на беседу в кабинет начальника, кандидата на рабочее место ждет важный этап - встреча с кадровиком. Обычно перед таким собеседованием волнуются чуть меньше, к нему готовятся не так тщательно, как к разговору с непосредственным начальством, расценивая его больше как формальность. Однако беседа с инспектором по кадрам может оказаться гораздо важнее - этот человек не всегда может решить вашу судьбу сразу положительно, зато вычеркнуть вас из списков - запросто. О том, каким разным может быть эмоциональный подход к кандидатам, нам рассказали специалисты кадровых служб московских компаний.
Анализируй все!
Марина Иванченко, торгово-производственное объединение:
- Конечно, на первой встрече я анализирую все - начиная от того, как человек одет, заканчивая проявлениями темперамента. Если кандидат попадает ко мне на собеседование, значит, его профессиональные данные нас устраивают, и остается понять, насколько он подходит нашему коллективу психологически. Если я направляю человека на дальнейший разговор с начальником отдела, я беру на себя определенную ответственность. Поэтому тех, в ком я не уверена, отсеиваю, облегчая таким образом задачу моим коллегам.
Халявщики и наглецы не пройдут!
Ольга Пронькина, консалтинговая компания:
- Моя работа в том и состоит, чтобы выбирать людей. Я не могу направлять всех хороших кандидатов на встречу с директором - тогда ему придется бросить все свои дела и только этим заниматься. Когда меня брали на эту должность, меня саму оценивали, ведь инспектору по кадрам положено производить отбор, а это серьезно. Моему мнению доверяют, и я стараюсь быть объективной. Точно знаю, что нам не нужны лентяи или, как их называют, "халявщики", и у меня даже есть свой метод выявления их. Вкратце: говоришь, что работы на этом месте не очень много, и смотришь на реакцию. Если человек радуется - а это видно даже по глазам, - значит, лентяй. Возможно, я иногда ошибаюсь, но и на это я имею право: в нашем деле и документы бывают поддельными, и эмоции.
Светлана Игнатова,
дизайн-бюро:
- У меня хорошая интуиция, и, обычно, если человек мне не понравился сразу, но его все-таки взяли, он у нас не задерживается. На основании таких наблюдений и собственного опыта, я позволяю себе принимать решение. К тому же, когда мы обсуждаем с руководством требования к кандидатам, мы очень тщательно оговариваем все детали, так что я очень хорошо понимаю, какой человек требуется. Иногда кандидат ведет себя так самоуверенно, нагло, высокомерно, что хочется его проучить. Один соискатель тут пришел и говорит: "Я буду разговаривать только с директором. Мне с вами не работать, так что я буду время зря терять?" Пришлось популярно объяснить, что директора ему не увидеть. Согласитесь, такой человек, даже если он при этом отличный специалист, невоспитан, и должен быть в какой-то степени наказан.
Мелочи прощаю
Валентина Бессонова, московский банк:
- Конечно, наша работа требует взвешенного отношения - тут не обойдешься одними симпатиями-антипатиями. Иногда приходится переступать через себя, а иногда кое-что корректировать в поведении соискателя. Приведу пример - однажды к нам пришла девушка, у которой было отличное резюме - то, что нам нужно. А вот ее внешний вид явно не соответствовал стилю компании - очень уж что-то "хипповое". Дело было вовсе не в моем личном вкусе. Но я тогда просто поговорила с ней и сказала, что у нее хорошие перспективы, вот только придется кое-что в имидже изменить. Девушка, кстати, сказала, что готова к этому, и мы ее в итоге взяли.
Ирина Иванова, производство спецодежды:
- Мое дело - всего лишь соотносить то, что требуется, с тем, что имеется. Тем более что у нас большая компания, и я практически не встречаюсь потом с принятыми на работу людьми, разве что формальности этого требуют - например, оформление документов. По-моему, не брать человека из вредности - это удел неудачников с проблемами в личной жизни. Если в какой-то момент понимаю, что эмоции берут верх - чувствую гнев, раздражение, - я представляю сразу, как неуютно должно быть человеку без работы, как она нужна ему, и прощаю какие-то мелочи.
Умницам помогаем!
Валерия Шпакова, страховая компания:
- Если мне не нравится кандидат, как правило, я стремлюсь побыстрее закончить разговор, и это естественно. Вот приходит человек - ничего не представляет из себя, при этом много требует, неужели я буду довольствоваться информацией из его резюме? Мне важнее то, что я вижу. И наоборот - данные так себе, но из разговора видно, что умница, значит стоит помочь человеку. У нас не очень высокие требования к соискателям, поэтому люди приходят очень разные: домохозяйки, не работавшие до 40 лет, а теперь решившие начать карьеру, психически нестабильные люди - просят, намекают на благодарность. Приходится быть психологом и принимать решения.
Как видите, отношение специалистов по кадрам к соискателям может быть очень разным, и ставить себе задачу прийтись по душе кадровикам, наверное, не совсем правильно - ну откуда вам знать, какой тип людей им симпатичен? Однако важность такого разговора надо иметь в виду и быть готовым к тому, что при очевидном соответствии требованиям вакансии, вас не захотят взять на работу - цвет глаз не тот. Нужно просто понимать, что такие "неудачи" нисколько не умаляют ваших профессиональных качеств.
|