error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='9udqv2k3f8g2r7gs1hn2kpat80', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=5964', ip='18.221.56.241'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5964',showed='1',date=NOW(),ip='18.221.56.241',sess='9udqv2k3f8g2r7gs1hn2kpat80',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=5964'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Первое впечатление: используйте свой шанс! | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Первое впечатление: используйте свой шанс!


А. Кротков
Источник: Работа и зарплата

Многие менеджеры по найму персонала наверняка могли бы обрисовать свое профессиональное кредо одной короткой формулой: «Вряд ли вам представится второй шанс произвести благоприятное первое впечатление». Психология уже

Многие менеджеры по найму персонала наверняка могли бы обрисовать свое профессиональное кредо одной короткой формулой: «Вряд ли вам представится второй шанс произвести благоприятное первое впечатление». Психология уже давно экспериментально открыла и многократно подтвердила, что первое впечатление о новом человеке — самое яркое. И тут к месту будет вспомнить народную мудрость, подчеркивающую чрезвычайную важность «одежки», по которой, как известно, встречают. Итак, поговорим о важности костюма в деле строительства успешной карьеры.

Для наших соотечественников вопросы делового этикета являются одними из самых сложных. Из‑за известных исторических катаклизмов мы не можем похвастаться непрерывностью традиций в данной сфере. Что уж говорить о рядовых гражданах, если даже звезды нашей политики и бизнеса не всегда способны подать наглядный пример хорошего вкуса. Вспомним, как во время инаугурационных торжеств, которые проходили в 10 часов утра, ныне покойный генерал Александр Лебедь был одет в смокинг, а ведь это исключительно вечерняя одежда. Его ошибка вполне понятна: наших офицеров в отличие от тех же британских в училищах не особенно обучают правилам этикета. На память приходит и ослепительно белоснежный свитер Бориса Немцова, гипнотически воздействовавший на телезрителей, — другие официальные лица просто терялись на его фоне.

Впрочем, все не так уж безнадежно, ведь нынешний президент, прошедший великолепную школу внешней разведки, одеваться умеет. Под стать ему в этом вопросе и бывший премьер Михаил Касьянов. Очень стильно смотрятся в своих безупречных итальянских костюмах министр экономического развития и торговли Герман Греф и бывший вице-премьер правительства Борис Алешин. Одним словом, есть надежда, что тонкий вкус в одежде, возродившись в элитарных верхах, постепенно спустится в народ.

 

Условия диктует работодатель
Во многих западных и некоторых российских компаниях требования к одежде сотрудников бывают чрезвычайно жесткими. Еще при устройстве на работу новичку могут предложить ознакомиться с правилами внутреннего поведения, в которых отдельно на нескольких листах будет подробно прописано, в каком виде ему следует являться на службу. Причем оговаривается абсолютно все: от прически до фактуры и рисунка ткани костюма. Порой директивы касаются даже галстука, брюк, носков, обуви, ремня, украшений и часов. Нарушение корпоративных законов карается штрафом и способно стать веской причиной для увольнения.

В отечественных фирмах корпоративный dress-код обычно менее драконовский по духу, но все равно, чем выше статус компании, тем к большим самоограничениям надо быть готовым. И даже если при найме сотрудника не ставят в жесткие рамки, ему все равно надо понимать, что, не умея одеваться по правилам и надлежащим образом выстраивать собственный профессиональный имидж, он сразу же закрывает для себя перспективы карьерного роста.

Практика показывает: даже если чрезвычайно ценный специалист является на собеседование в мятых зеленых брюках, малиновом пиджаке и коричневых лакированных туфлях, то, как бы компания ни нуждалась в услугах этого человека, весьма вероятно, ему будет отказано в пользу пускай менее знающего, но более благообразного сотрудника. Любой практикующий кадровик может навскидку припомнить несколько ярких примеров того, как человек терял реальную перспективу выгодного трудоустройства лишь по причине допущенных им просчетов в собственном имидже. Например, Юлия — менеджер по персоналу крупного столичного издательства — в ответ на мою просьбу посоветовать людям, на что им стоит обратить внимание, отправляясь на интервью с работодателем, мгновенно оживившись, рассказала совсем свежий случай из жизни: «Мы несколько недель искали новую секретаршу для босса, и одна девушка нам вроде бы подошла по всем статьям. Мы даже взяли ее на испытательный срок, который продлился… один день. Дело в том, что директору крайне не понравилось, что новая сотрудница явилась на работу увешенная золотом, словно восточная невеста. Его реакция выразилась в следующей фразе: «На нее же смотреть больно из‑за бриллиантового блеска, зачем ей работать за какие‑то жалкие четыреста пятьдесят долларов?»

Все должно быть в меру. Важно также понимать необходимость соответствовать своему положению в компании. А то ведь иногда бывает как? Человек, претендующий, скажем, на вакансию директора крупного филиала с окладом в три тысячи долларов, заставляет недоумевать сотрудников отдела кадров тем, что приходит на собеседование в стоптанных ботинках и с целлофановым пакетом в руках. А кандидат на рядовую должность менеджера по продажам является на первый разговор в тысячедолларовом костюме, вызывая у менеджера большие сомнения в прозрачности своих намерений. Итак, стоимость одежды кандидата должна соответствовать вакансии, на которую он претендует.

Отправляясь на интервью, не пытайтесь выдать себя не за того, кем вы являетесь на самом деле. Что имеется в виду? Порой человек, страстно желающий получить престижную работу, специально для интервью покупает классный костюм, каких до этого никогда не носил, и, даже толком не обжившись в новой одежде, отправляется на разговор с работодателем. Такая недальновидность способна стать причиной скованности соискателя, что может быть истолковано негативно. Отсюда правило: деловой костюм должен быть в первую очередь комфортен.

Практически в любом офисе недопустимы короткие юбки и бесформенные помятые кофты, пляжные туфли. Естественно, сотрудники должны иметь ухоженный и чистоплотный вид. Имеются и еще некоторые простые правила, которые помогут достойно выглядеть в любом офисе.

1. Следует избегать ярких цветов и броских орнаментов, нельзя злоупотреблять броскими аксессуарами. Оптимальные цвета для собеседования — все оттенки синего и серого.

2. Многие кадровики в беседе с новичком большое внимание уделяют его обуви, так как считают этот предмет одежды очень информативным, позволяющим определить социальный статус человека, его материальное положение, уровень запросов, личностные качества. Туфли или ботинки должны сочетаться с цветом одежды. Для темного костюма подойдут ботинки черного цвета, для коричневого — такого же оттенка. Черная обувь — универсальная, сочетающаяся практически с любым костюмом. Лучше, если ботинки или туфли будут строгими, однотонными, без излишних украшений. Важно, чтобы обувь была элегантной и добротной, свидетельствующей о материальном достатке и аккуратности своего обладателя.

3. Костюм должен быть опрятным, решенным в спокойных тонах, без агрессивных цветовых пятен, обилия оригинальных деталей и ярких украшений. Женщинам не стоит навязчиво демонстрировать декольте или красивые коленки, а представителям сильного пола не следует являться на собеседование в шортах (что тоже бывает!).

4. Мужчинам очень маленького роста психологи советуют в виде исключения использовать какие‑нибудь яркие, «цепляющие глаз», элементы, например оригинальной работы булавку для галстука, красивый носовой платок в нагрудном кармане, необыкновенные дорогие часы. Все должно работать на то, чтобы заставить собеседника воспринимать человека всерьез. Но делать это надо очень тонко, чтобы ни в коем случае не переборщить с самопрезентацией.

Известно, что некоторые «персональщики» являются психологами по образованию или же прошли специальную подготовку, поэтому при общении с кандидатом на должность они стараются собрать о нем как можно больше невербальной (внешней) информации. При составлении психологического портрета собеседника менеджеры опираются даже на его цветовые предпочтения. Поэтому соискателям не лишним будет знать несколько важных тонкостей.

- Нежелательно появляться на работе в красном, так как даже элегантный костюм данного цвета способен вызвать у окружающих приступ беспричинной агрессии. Женщину в таком наряде большинство мужчин воспринимает как излишне свободолюбивую, агрессивную, не склонную подчиняться каким‑либо ограничениям.

- Синий, напротив, цвет уравновешенности и лояльности. Пожалуй, он оптимален для делового костюма. Темно‑синий символизирует в деловом dress-коде авторитет, власть, доминанту.

- Коричневый — не ассоциируется с бизнесом. Это цвет земли, природы, теплый и домашний. Часто коричневые и рыжие пиджаки предпочитают представители творческой богемы, а также личности, противопоставляющие себя обществу.

- Рыжий — цвет несерьезности и безалаберности.

- Серый олицетворяет командный дух. Такой костюм лишает хозяина изрядной доли индивидуальности.

- Элегантный черный — VIP-цвет. Однако он слишком официален. Кроме того, на тусовке человек в черном рискует сойти за секьюрити кого‑нибудь из гостей или за официанта.

- Очень важно, чтобы цвет одежды вызывал у ее обладателя чувство комфорта. Любой дискомфорт обязательно выдаст его неуверенность в себе.

 

Как выбрать костюм?
Для делового мужчины покупка костюма — серьезный, обдуманный шаг. Поэтому в магазин следует отправиться в своем самом лучшем костюме, а рубашку и галстук надеть такие, которые, вероятно, подойдут и к обновке. Если вы явитесь в солидный бутик в джинсах и свитере, не особенно рассчитывайте на серьезное отношение к себе со стороны продавца-консультанта.
Людям среднего роста со спортивной фигурой определить оптимальную длину верхней части костюма не составит особого труда: надо вытянуть руки по швам и сжать в кулаки. Край пиджака должен быть на уровне косточек пальцев. Человеку высокому (для визуального уменьшения роста) следует выбирать более длинную модель, невысокому, наоборот, подходит слегка укороченный вариант. Рукава должны быть такой длины, чтобы манжета выглядывала на один-полтора сантиметра, а ладонь была видна полностью. Во‑первых, так принято, во‑вторых, это красиво выглядит, в‑третьих, нижняя часть рукава не засаливается.

Дорогой костюм отличает одна на первый взгляд незаметная, но очень важная деталь — настоящие рабочие, а не фиктивные пуговицы на рукаве. Именно по этому признаку знающие люди могут определить его класс. Еще до примерки внимательно осмотрите ткань, подкладку, пуговицы, карманы. Убедитесь, что рисунок ткани везде совпадает. И наконец, изо всех сил сомните рукав пиджака. Если после вашего эксперимента на нем останутся следы… тогда вы просто измяли костюм, который не собираетесь покупать.

Только потом — примерка. Кстати, брюки меряют в туфлях. Устройте им небольшой тест: переложите все предметы, которые вы обычно носите с собой, в карманы новых брюк и посмотрите, насколько вам по‑прежнему в них комфортно. Длина брюк, как и длина пиджака, зависит от роста и комплекции человека. Человеку среднего роста подойдет вариант по верхнюю часть каблука. Сзади не должно быть складок, впереди, наоборот — одна складка, один залом. Высоким людям следует выбирать модели достаточно длинные, с напуском, низкорослым — слегка укороченные, без манжет. Нужно, чтобы брюки хорошо сидели в талии без поддержки ремня. Кстати, по правилам, если на поясе есть шлевки, то необходим и ремень — в ином случае его наличие считается дурным тоном.

Каким же должно быть ощущение от идеально подобранного костюма? Некоторые называют его «эффектом сорочки». Это значит, что, облачившись в такой наряд, человек не чувствует тяжести шерстяной ткани. Другими словами, в нем комфортно: без труда можно присесть, нагнуться и свести перед собой руки — нигде не тянет и не давит. Если же во время примерки что‑то где‑то жмет, стоит обратиться к хорошему портному: он поможет подогнать костюм по фигуре. Ведь что самое важное? «Главное — чтобы костюмчик сидел», а остальное — дело техники.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru