Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Коньячные скачки



Источник: Популярные финансы

Английский поэт начала XIX века Сэмюэл Джонсон писал: «Кларет – это вино для юнцов,/ Порто – для мужчин,/ Но тот, кто стремится стать героем,/ Должен пить бренди». Когда были написаны эти строки, слово «бренди» было

Английский поэт начала XIX века Сэмюэл Джонсон писал: «Кларет – это вино для юнцов,/ Порто – для мужчин,/ Но тот, кто стремится стать героем,/ Должен пить бренди». Когда были написаны эти строки, слово «бренди» было гораздо известнее, чем слово «коньяк». И кстати, это неплохой повод разобраться, чем же они отличаются друг от друга.

Определение, которое роднит коньяк с бренди, гласит, что коньяк – это крепкий спиртной напиток, полученный путем двойной перегонки белого вина с последующей выдержкой в дубовых бочках. Ровно так же получают и бренди. (При этом, как считает сомелье коньячного клуба-ресторана «Доля ангелов» Владимир Новиков, «бренди – это не обязательно плохо» – бывают такие сорта бренди, которые по своим вкусовым качествам могут составить достойную конкуренцию коньяку.)

Окончательную ясность внесла Международная организация виноделия и виноградарства (МОВВ), по правилам которой коньяком называется крепкий напиток из спирта, получаемого перегонкой виноградных вин, изготовляемых в департаменте Шаранта (Франция).

Так имеют ли право на существование ставропольские, армянские и грузинские коньяки? Имеют. В России и странах СНГ название «коньяк» сохранено для напитков, изготовленных по аналогичной технологии, если они выпускаются для внутреннего рынка, экспорта в страны СНГ и импорта из них. Но если, скажем, изделие Ереванского коньячного завода предназначено для экспорта в Европу, то оно обязано называться бренди. Именно поэтому на бутылках армянского коньяка, который сейчас в изобилии продается в Москве, английскими буквами написано, что это бренди.

Впрочем, как утверждает Владимир Новиков из «Доли ангелов», настоящий французский коньяк все равно невозможно спутать ни с каким другим крепким напитком. Вкус коньяка, как говорят знатоки, это «гармоничное сочетание винограда, выращиваемого в регионе Коньяк, климатических условий и мастерства, отшлифованного в течение столетий». При этом, скажем, дуб для бочек, в которых выдерживается настоящий французский коньяк, можно рубить только в двух лесах.

Тлетворное влияние

Регион Коньяк расположен в западной части Франции, севернее Бордо. Относительно того, почему в этом регионе на смену виноторговле пришла торговля бренди, существует, например, такая история: когда выяснилось, что вино плохо переносит морские путешествия, виноделы из этого региона решили перед отправкой дистиллировать его, то есть перегонять. Торговля новым напитком – бренди (от голландского branwin – «жженое вино») пошла настолько успешно, что до конца XVII века и на протяжении всего XVIII века производством бренди в окрестностях Коньяка занимались буквально все – от знатных землевладельцев до деревенских священников и простых крестьян.

Около 1850 года торговые дома стали экспортировать коньяк в бутылках (их производство было налажено там же, в Коньяке). Уже к 1870 году был продан 1 млн ящиков местного бренди. Торговля расширялась и процветала, но в 1878 году виноградники Коньяка постигла страшная напасть: они были уничтожены филлоксерой (phylloxera). К 1893 году виноград рос лишь на четырех гектарах, не тронутых тлей. В конце концов способ борьбы с филлоксерой был найден – к европейской лозе привили американскую, оказавшуюся стойкой к этому вредителю, но вкус коньяка тех времен уже невозможно воспроизвести.

Именно поэтому сохранившийся до нашего времени коньяк, произведенный до 1878 года, стоит невообразимо дорого. Например, в ресторане «Доля ангелов» 50 граммов коньяка Lheraud, датированного 1820 годом, стоят $957.

При этом самый большой срок выдержки коньяка в дубовых бочках – 60 лет. При более длительном сроке выдержки напитка вкус коньяка будет ухудшаться. Поэтому когда вам показывают бутылку коньяка 1920 года, вы должны понимать, что вкус напитка мало изменился с того момента, когда его перелили из бочки в бутылку.

Впрочем, по словам Владимира Новикова, очень продолжительное хранение в бутылке все-таки оказывает влияние на вкус напитка: «У нас в ресторане был однажды коньяк 1806 года. И вкус у этого коньяка был невообразимо мягкий – я думаю, как раз из-за почтенного возраста».

Звездная пыль

Многие, наверное, помнят фразу подвыпившего лектора-астронома из фильма «Карнавальная ночь»: «Но лучше всего, конечно, пять звездочек!» Сейчас, наверное, уже надо пояснять, что он имел в виду пятизвездочный коньяк, в советские времена считавшийся одним из лучших спиртных напитков, доступных простым смертным.

Но почему, спрашивается, пять звездочек лучше, чем три или четыре? Что вообще означают эти звездочки, сохранившиеся на этикетках российских коньяков? И как это согласуется с международной системой маркировки бренди и коньяков? Дело в том, что отечественные коньяки в соответствии с советской еще традицией подразделяются на ординарные, марочные и коллекционные. Ординарные коньяки готовят из коньячных спиртов, выдержанных не менее трех лет, и подразделяют на следующие типы: «три звездочки» – из коньячных спиртов, выдержанных не менее трех лет; «четыре звездочки» – из коньячных спиртов, выдержанных не менее четырех лет; «пять звездочек» – из коньячных спиртов, выдержанных не менее пяти лет.

Марочные же коньяки выдерживают не менее шести лет и подразделяют на следующие группы: коньяк выдержанный (КВ) – из спиртов выдержки не менее шести лет; коньяк выдержанный высшего качества (КВВК) – из коньячных спиртов выдержки не менее восьми лет; коньяк старый (КС) – из коньячных спиртов выдержки не менее десяти лет.

К коллекционным коньякам относят марочные коньяки, которые дополнительно выдерживаются не менее трех лет. Кроме того, если ординарные коньяки имеют крепость 40–42%, то крепость марочных и коллекционных коньяков может доходить и до 57%.

Между прочим, аналогичным образом маркируется и коньячная продукция из стран СНГ – полюбившиеся многим молдавские, грузинские и армянские коньяки. Кстати, как отмечает бренд-менеджер компании «Сансерите» Дмитрий Большаков, сейчас в Москве можно купить настоящий армянский коньяк – только стоить он должен от 300 руб. Его отличительная черта, по словам Дмитрия Большакова, ванильный или цветочный привкус.

У французских коньяков своя маркировка. VS (Very Special) – возраст спиртов не менее двух в половиной лет; VSOP (Very Special Old Pale), Viex, VSO, Reserve’ – не менее четырех с половиной лет; Napoleon, XO (Extra Old), Hors d’Age – не менее шести лет. Поскольку коньяк представляет собой купаж спиртов разного возраста, говоря о выдержке коньяка, имеют в виду возраст самой молодой составляющей.

Почему коньяк чем старше, тем лучше? Потому что во время созревания в дубовых бочках виноградный спирт теряет первоначальные грубые тона и у напитка появляется мягкий приятный вкус.

Настоящие французские коньяки различаются по месту происхождения. Надпись Grande Champagne на этикетке говорит о том, что коньяк был произведен в Гран-Шампани из винограда, выращенного в этом же регионе. Коньяк с такой маркировкой считается самым лучшим. Определение Fine Champagne дается коньяку, изготовленному из смеси винограда, выращенного в Гран-Шампани и Пти-Шампани, при этом содержание винограда из Гран-Шампани должно быть не менее 50%. Коньяк, полученный из винограда, выращенного в других регионах, обычно не маркируется специальным образом.

Коммерция и искусство

Сегодня в мире насчитывается около 1500 коньячных домов. Примерно у половины из них есть свои виноградники. Многие делают только коньячный спирт, который затем продают крупным компаниям.

Самые известные коньячные брэнды – это «большая пятерка»: Hennessy, Courvoisier, Camus, Martell и Remy Martin.

Вовсе не желая умалить достоинств «большой пятерки», все же отметим, что мир коньяков вовсе не ограничивается этими брэндами. Более того, настоящие академики «коньячных наук» делят все коньяки на «коммерческие» и «гурманские». И к «коммерческим» относят как раз эти пять упомянутых нами марок. А к «гурманским» – Delamain, Hine, Frapin и некоторые другие брэнды.

Знатоки относятся к «коммерческим» коньякам свысока. Во-первых, как сказал «Попфину» Игорь Пинский, в «гурманские» коньяки никогда не добавляют карамель и так называемые дубовые чипсы для улучшения вкуса, чем не брезгуют производители «коммерческих» коньяков. Кроме того, как сказал «Попфину» один заядлый любитель хорошего коньяка, «доказывать коньячному гурману, что Remy Martin VSOP – это хороший коньяк, это все равно что убеждать людей, будто «Макдоналдс» – настоящий ресторан».

При этом, как ни парадоксально, «гурманские» коньяки зачастую стоят дешевле «коммерческих». Почему? Потому что у самых больших коньячных домов огромные расходы на рекламу, которые компенсируются за счет цен на массовые коньяки.

Естественно, никто не говорит о том, что «коммерческие» коньяки не имеют вкуса. Весь вопрос в соотношении цена-качество. Ведь если, скажем, Hennessy XO продается в Москве по цене около $200, то не уступающий ему Hine VSOP можно купить всего за 2 тыс. руб.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru