Как завоевать расположение начальника
Ася Иванова
Источник: Работа для Вас
Получить вожделенную работу - это полдела. Нужно еще суметь "вписаться" в новый коллектив - понравится боссу, наладить общение с коллегами. Иначе ударный труд в три смены во время испытательного срока вам не поможет. Да
Получить вожделенную работу - это полдела. Нужно еще суметь "вписаться" в новый коллектив - понравится боссу, наладить общение с коллегами. Иначе ударный труд в три смены во время испытательного срока вам не поможет. Да и работать в режиме постоянной напряженности сложно и безрадостно. Чтобы такого не произошло, попробуйте прибегнуть к несложным приемам из области НЛП.
"НЛП" - нейро-лингвистическое программирование - сложная наука со своей теорией познания мира и терминологией, но она изобилует описанием моделей, умений и технологий, позволяющих наладить успешное общение с собеседником и добиться поставленной цели, да так, что визави этого даже и не заметит. А это может очень пригодиться на новой работе.
Главное правило трудоустройства: компания ищет человека, который станет частью нее самой. Ваш будущий босс хочет видеть в вас сотрудника, достойного себя и своей команды. Поэтому, чтобы он выбрал вас, покажите ему, что вы свой. Это что-то типа универсального приветствия в книге про Маугли - "Мы с тобой одной крови". Говорить ничего специального не нужно, но всем своим поведением и логикой мыслей, вам нужно четно передавать собеседнику это послание. Но как это сделать?
Вы танцуете? А я пою!
Основатели НЛП разложили "по винтикам" все вербальное (словесное) и невербальное (мимика, жесты и пр.) общение и разделили всех людей на типы в зависимости от способа восприятия ими информации. Так, визуальный тип лучше воспринимает зрительную информацию, аудиальный - звуковую, кинестетический тип больше ориентируется на свои ощущения.
Как же определить, какой тип перед вами? Сосредоточьтесь на том, какие слова использует в речи начальник: если деятельность компании описывается как "на первый взгляд масштабная картина", говорится "вот видите", то перед вами - "визуал". Если вы слышите "послушайте", "давайте обсудим это", то перед вами, скорее всего, "аудиал". Ну, а если вас призывают "схватывать на лету" или требуют "хорошего нюха и быстрой реакции", то ваш босс - "кинестетик".
Зачем нужны эти знания и наблюдения? Все очень просто: затем, что, поняв, что за тип личности перед вами, вы гораздо проще убедите собеседника или привлечете его внимание к нужным вам деталям. Для это нужно просто подстроиться под него, то есть сознательно употреблять соответствующие его типу слова. В противном случае, вы сколько угодно можете призывать "аудиала" посмотреть - успех будет сомнительным. Это вы смотрите, а он - слышит.
Гляжусь в тебя как в зеркало…
Теперь, когда вы завладели вниманием собеседника и можете им манипулировать, попробуйте продолжить подстройку, чтобы вызвать у него доверие. Копируйте (но не утрировано) его позы, жесты, темп речи, интонации, ритм дыхания. Доказано, что подобная "зеркальность" максимально заставляет доверять собеседнику. Двигайтесь в той же манере, что визави, выражайте те же эмоции в те же моменты, формулируйте так же, как он, и он будет пребывать в полной уверенности, что вы разделяете его ценности и жизненные цели. Помните: если от вас исходит ощущение комфорта и уважения к пока еще чужой территории, это является мощнейшим невербальным внушением, что с вами можно хорошо сработаться.
|