Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Крышу сносит


Владимир Салмин
Источник: Профиль

Лето — пора кабриолетов. Такие машины предназначены только для одного — прокатиться с ветерком и получить от езды ни с чем не сравнимое удовольствие. За это покупатели готовы платить в полтора раза больше, чем за

Лето — пора кабриолетов. Такие машины предназначены только для одного — прокатиться с ветерком и получить от езды ни с чем не сравнимое удовольствие. За это покупатели готовы платить в полтора раза больше, чем за обычный автомобиль того же класса.

Кабриолеты по сути своей бесполезны. В них практически нет места для багажа и людей на заднем сиденье. Большинство вообще двухместные. Эти машины используют, как правило, только в летний сезон, то есть ради двух десятков выездов в год. А семьям более двух человек надо иметь хотя бы еще один — нормальный — автомобиль.

Ехать без крыши можно не быстрее 130 км/ч, а с пассажирами на заднем сиденье — со скоростью не выше 90 км/ч. После этого удовольствие превращается в пытку. Ветер забивает ноздри и полощется во рту, спутывает длинные волосы в колтуны. Глаза превращаются в мусорную корзину, о лицо бьются насекомые, покрывая его бурожелтым месивом. Хочется быстрее закрыть крышу. Но когда тент натянут, кабриолет теряет весь свой респектабельный вид.

И все-таки трудно найти такого человека, который не хотел бы прокатиться в открытом автомобиле. Прокатившись, он хочет этого снова и снова, и это главная загадка кабриолетов. В открытой машине люди смотрятся потрясающе. У них автоматически повышается настроение и появляется жажда жизни. Они начинают ощущать себя успешными и стильными. А еще люди платят за красоту самой машины. Кабриолеты шикарны, их провожают восхищенными взглядами. И не случайно производители запускают открытые машины в серию едва ли не в последнюю очередь, когда покупательский интерес к базовой модели ослабевает.

Кабриолеты года определяются специально созданным для этого комитетом, и их награждение обставляется с особенной помпой. С 1994 года звание «кабриолет года» присуждается во время открытия Женевского автосалона, и этим как бы объявляется о начале нового сезона покупок этих машин. Лучшим кабриолетом в этом году стал, еще не успев поступить в продажу, Nissan 350 Z. Но самый популярный в мире кабриолет — Mazda MX-5. С момента появления в 1989 году их продано более 1 млн. У машины мягкий тент и жесткая крыша в качестве опции. Популярность определяет и оптимальное сочетание потребительских свойств со стильным видом и невысокой для такого класса машины ценой — около 20 000 евро в Европе.


Демисезонные кабрио

Чтобы хоть как-то поощрить покупателей и оправдать траты, производители стараются делать открытые машины функциональными, максимально комфортными и продвинутыми. Во-первых, им все чаще придают жесткую крышу, превращающую кабриолет в обычный автомобиль, на котором можно ездить круглогодично. Пока серийно изготавливается только восемь таких машин (Cadillac XLR, Lexus SC430, Mercedes SL и SLK, Opel Tigra Twintop, Peugeot 206 CC и 307 CC, Renault Megane CC) с годовой суммарной программой в 300 тыс. штук. Машин с мягким верхом производится в три раза больше.

Чтобы хоть как-то поощрить покупателей и оправдать траты, производители стараются делать открытые машины функциональными, максимально комфортными и продвинутыми. Во-первых, им все чаще придают жесткую крышу, превращающую кабриолет в обычный автомобиль, на котором можно ездить круглогодично. Пока серийно изготавливается только восемь таких машин (Cadillac XLR, Lexus SC430, Mercedes SL и SLK, Opel Tigra Twintop, Peugeot 206 CC и 307 CC, Renault Megane CC) с годовой суммарной программой в 300 тыс. штук. Машин с мягким верхом производится в три раза больше. Но в 2006 году начнется выпуск еще трех автомобилей с жесткой крышей — Audi A4, BMW 3 и Mercedes CLK. Причем у всех трех крыши будут трехкомпонентные. При складывании они занимают гораздо меньше места (вспомним зонтики). Идея позволяет обзавестись более вместительным багажником и увеличить место для пассажиров на заднем сиденье. Жесткая крыша вскоре появится также у Ford Focus, Nissan Micra, Opel Astra, Volvo C70 и VW Golf.

Если крыша остается мягкой, то ее изготавливают из нескольких слоев особых материалов, сохраняющих тепло и прочность и защищающих седоков от шума и пыли. При этом мудрят с застежками, замками и электроприводами, чтобы складывать и поднимать тент красиво, в считанные секунды, без вмешательства человека, причем натягивать его без единой складочки, подобно одеялу на солдатской кровати. С такими крышами машины можно эксплуатировать даже российской зимой, подчеркивают производители, хотя ясно, что кабриолеты покупают не для этого. Но у нас действительно появилась новая модная забава — кататься в кабриолетах в морозы (видимо, замучила ностальгия по саням и тройкам). Современные кабриолеты оснащены сложной системой вентиляции и обдува горячим воздухом сидящих в них людей. А некоторые имеют сопла с горячим воздухом в подголовниках — «аэрошарфики». Для зимы в самый раз.

Мягкие тенты есть практически у всех супердорогих машин класса luxury — Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Porsche, у самых дорогих моделей BMW, Audi и Mercedes. Считается, что без тента кабриолет не кабриолет, а для обычных поездок у покупателей таких авто есть другие автомобили. Мягкий тент, как стиль и дань традиции, а также оригинальный маркетинговый ход, приходит и в нижние классы — на малышки премиум-сегмента. Например, на Mini. При этом складной верх не прячется в багажнике, а складывается снаружи в виде воротника, как это и было у первых кабриолетов, что делает автомобили еще более привлекательными и стильными.

Мягкие крыши имеют VW New Beetle, Chrysler PT Cruiser. В свое время легендарный «жук» был самым популярным кабриолетом в мире. Нынешний продают в России от $28 910. К следующему году VW готовит кабриолет с жесткой крышей, который займет место между Golf и Passat. Производители любыми способами изыскивают возможность увеличить багажник и место в салоне. У Peugeot 307 СС, например, салон «нахлобучили» на капот, а у BMW 6-й серии сократили место под тент и его механизмы. А чтобы сложенная крыша не мешала, кассету с ней можно вытащить одним движением и оставить дома или положить на заднее сиденье. Производитель суперкаров Aston Martin вообще пообещал к 2007 году выпустить кабриолет-седан.


Сложные машинки

Кабриолеты дороги, потому что конструктивно они сложнее. Приходится значительно усиливать кузов на кручение и изгиб, иначе автомобиль на неровностях и в поворотах попросту развалится. Сложное инженерное сооружение — рама лобового стекла. При опрокидывании на нее приходится основной удар, и людей не должно придавить автомобилем. У некоторых моделей при опрокидывании мгновенно выстреливается еще и дополнительная дуга сзади. У кабриолетов сложная конструкция крыш, их механизмов и даже дверных стекол, которые должны мгновенно приспускаться при открывании двери (иначе их сломаешь) и автоматически входить в нишу при закрывании, чтобы иметь плотную стыковку с крышей.

У кабриолетов тормоза с двумя фазами действия, противобуксовочная система (TCS) и система динамической стабилизации (ESP), адаптивное рулевое управление, компенсация бокового крена на виражах и система защиты от возможного опрокидывания. Такие автомобили всегда являются еще и спортивными. Их параметры и технические характеристики должны быть наивысшими — иначе не купят. Максимальные скорости даже у простых кабриолетов зашкаливают за 200 км/ч, а у самых крутых — переваливают за 300 км/ч. Хотя непонятно, как можно ездить в таком автомобиле с открытым верхом. Высочайшая безопасность — еще одно обязательное условие. Кабриолеты оборудуются фронтальными и боковыми подушками, ремнями с преднатяжителями. По классификации EuroNCAP, некоторые из них (например, Peugeot 307 CC и Citroen C3 Pluriel) получили по четыре звезды из пяти возможных, то есть сравнялись с лучшими закрытыми машинами.


Кто во что горазд

В сегменте люкс больше всех кабриолетов продает Mercedes: за год более 100 тыс. Самый популярный — SLK II купе/родстер с жестким верхом. Цены — от 64 000 евро в России. CLK, которые в этом году стали еще мощнее и спортивнее, стоят от 79 651 евро. Еще круче кабриолеты SL-класса. Модели SL600 и SL65 AMG (от 205 658 евро) имеют турбонаддувные 12-цилиндровые двигатели мощностью 500 и 612 л.с. И впервые, следуя вкусам европейских покупателей, Mercedes предложит в конце года кабриолет с дизельным мотором (CLK 320 CDI). У Audi тоже появились открытые версии и без того спортивных моделей S4 и TT. С открытым кузовом будет и хэтчбек А3 (естественно, с мягкой крышей).

У покупателей попроще наиболее популярны кабриолеты на базе небольших автомобилей. Из самых покупаемых — Peugeot 206 CC и 307 CC, купе-кабриолеты с жестким верхом. Peugeot первой применила жесткий складывающийся верх еще в 1934 году. 206 СС стоит от $24 900, а 307 СС — от $34 000.

Ford предложил оригинальную идею для своей маленькой модели StreetKa: сложив мягкий тент, можно установить жесткую крышу и получить обычный автомобиль. Крыши продаются отдельно в виде опции и выполнены из композитных материалов. Citroen C3 Pluriel, как считают в компании, соединяет в себе три автомобиля: купе, кабриолет и пикап. У нас стоит 17 900 евро. Он был признан лучшим кабриолетом 2003 года в Европе.

Лучший кабриолет нынешнего года в сегменте бюджетных машин — Opel Tigra TwinTop. Одни из самых стильных кабриолетов с мягким верхом — Chrysler Crossfire (от 53 000 евро) и модель на базе BMW 6-й серии (от 111 900 евро). А компания Porsche представила новые родстеры Boxster и Boxster S. Естественно, с мягким верхом, который убирается и раскладывается на скорости до 50 км/ч. Машины стоят от 87 000 и 95 000 евро. Их раскупили еще до официальной презентации так стремительно, что компания оказалась застигнутой врасплох и теперь не дает даже листа ожиданий на модели.


Новая мода

Кабриолеты показывают технические возможности производителя и улучшают его имидж. Поэтому открытые машины выпускают все именитые компании. Кабриолеты есть во всех классах (включая и внедорожники). От крошечного Daihatsu Copen (первый в мире серийный родстер/купе в классе мини, у которого складная алюминиевая крыша) до Lamborghini Murcielago или Rolls-Royce 100 EX. В Европе на кабриолеты приходится около 12% рынка легковых машин (по данным АСЕА). Но, по прогнозам, к 2010 году их доля вырастет до 20—25%. В США каждый год покупают около 300 тыс. открытых машин (наибольшим спросом пользуются Chrysler Sebring, Ford Mustang и VW New Beetle).

В советские времена кабриолеты у нас были практически неизвестны: если автомобиль тогда был роскошью, то кабриолет — роскошью в квадрате. Такие машины водились только у звезд кино, высших деятелей партийной и советской номенклатуры, чиновников первой руки. В основном это были ЗИМы и ЗИСы, «чайки», «победы». Правда, в 60-х годах кабриолеты делали и на базе «москвичей».

Настоящая мода на кабриолеты приходит в Россию только сейчас. Больше всего машин с открытым верхом было продано у нас в прошлом году. Однако доля кабриолетов среди новых машин, по разным оценкам, все еще составляет не более 1%. 

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru