Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Цена не имеет значения


Алексей Харнас
Источник:

Дорогие машины становятся массовым товаром. Чтобы понравиться своим нынешним покупателям, они избавляются от всего лишнего и становятся все более практичными и мощными.   Самый богатый в мире человек торгует

Дорогие машины становятся массовым товаром. Чтобы понравиться своим нынешним покупателям, они избавляются от всего лишнего и становятся все более практичными и мощными.

 

Самый богатый в мире человек торгует компьютерными программами, товаром, не имеющим веса, объема, не требующим складов и транспорта. По сути, воздухом. Свой первый миллиард он заработал в 31 год.

 

38-летний русский купил легендарный футбольный клуб Chelsea, а заодно несколько лондонских особняков. Он владелец нефтяной компании, которой десять лет назад просто не существовало.

 

Главе и совладельцу одной из крупнейших московских инвестиционных компаний 34 года. Он набожен, у него четверо детей, а еще ему нравятся современные машины. И вот эта последняя страсть объединяет, пожалуй, всех молодых миллионеров – от наследников брунейского престола до польских создателей интернет-компаний, лопающихся, как мыльные пузыри.

 

Тридцатилетние мультимиллионеры – это не явление, характерное для стран Восточной Европы. Деньги молодеют во всем мире. Молодым деньгам не нужны сомнительные ценности. Покупая автомобиль, они покупают мотор, четыре колеса и некоторый набор электронных мозгов, который обеспечивает их безопасность и регулирует температуру воздуха в салоне. Сомнительные ценности вроде вставок красного дерева в приборную панель и серебряных ручек дверных замков им не нужны. Все равно эти серебряные ручки прослужат максимум три года, а потом будут заменены на новые. И это еще одна тенденция современного автомобильного рынка: сколько бы ни стоила машина, она не будет служить своему хозяину вечно. Время ее службы ограничено сроком производства новой модели. Как только обновленный Jaguar, Aston Martin, Lamborghini etc. поступит в продажу, прежний (вполне работоспособный и даже не поцарапанный) отправится на почетную стоянку в гараж или на торговую площадку для подержанных автомобилей. Быстро заработанные деньги должны так же быстро тратиться.

 

Этот утилитарный подход к суперкарам уже дорого обошелся автомобильным компаниям, не просчитавшим особенностей мышления новых миллионеров. Три года назад DaimlerChrysler, возрождая марку Maybach, планировал продавать в год до тысячи автомобилей, полностью соответствующих представлению о роскоши начала 90-х годов. За три года компания расширила модельный ряд (теперь предлагается и короткобазная версия автомобиля – модель 57, и даже сделанное пока в единственном экземпляре по заказу шинной компании Fulda купе Exelero), но значительно сократила прогноз производства.

 

Схожие проблемы испытывает и британский Rolls-Royce. Сейчас под этой маркой выпускается единственная модель – Phantom. Хотя дизайнер Ян Камерон делал Rolls-Royce XXI века, страсть к традициям взяла свое. У этого автомобиля ультрасовременная техническая начинка. Но с точки зрения дизайна покупатель найдет в ней все, что порадовало бы его дедушку, зарабатывай он столько же, сколько внук.

 

Современное спорткупе Jaguar XK стоит в России около $125 тыс., с учетом изменения покупательской способности валюты развитых стран XK, сделанный в конце 40-х годов, стоил в несколько раз дороже
Завоевание денег тридцатилетних миллионеров – главная сегодняшняя задача рынка luxury goods. Автопроизводители занимают в этой гонке почетное первое место. В самом деле, на что еще потратит свой первый миллион недавний выпускник вуза, как не на автомобиль? В итоге дорогие машины становятся все более массовым товаром.

 

Первыми потребности новых покупателей раскусили производители спортивных машин. Главное требование современного покупателя к спорткару – новизна. Никого не интересует модель трехлетней давности, если только речь не идет о покупке автомобиля second hand.

 

Поэтому автопроизводители выпекают новые модели как горячие пирожки. Porsche обновил свою 911-ю модель. С осени начнутся продажи новой Carrera c 325- и 355-сильным двигателями. В Европе машина будет стоить от ?71 тыс. Aston Martin, главный конкурент Porsche, также обновляет модельный ряд. Последняя новинка – V8 Vantage, основной конкурент Porsche 911. Новая машина оснащена 380-сильным мотором, а стоить будет почти ?150 тыс. В продаже она появится через несколько месяцев.

 

Ferrari c каждым годом делает все более «гражданские» автомобили, предназначенные для загруженных дорог общего пользования. Самый свежий пример — модель Scaglietti
Не отстает от коллег и Ferrari. За два года компания выпустила на рынок три новые модели: 612 Scaglietti, 575M Maranello и 430 (не считая купе Superamerica). Никогда ранее Ferrari не представляла машины с такой скоростью. А теперь, судя по всему, обновление и этого модельного ряда не за горами.

 

Рост потребления вынуждает производителей штучного товара переходить на новые технологии, чтобы успеть за рынком. Руководство завода, на котором выпускаются Lamborghini, скрепя сердце внедрило конвейерную сборку. Раньше машины собирались на стапелях, как самолеты или яхты. Новый конвейер сохранил старую идеологию марки: на нем установлен только один робот, а сами машины в процессе сборки от участка к участку возят на тележках вручную. Благодаря обновлению технологии Lamborghini может выпускать почти полторы тысячи Gallardo в год. Именно на эту модель сделали основную ставку маркетологи Audi, владельца Lamborghini,– настоящая "ламбо" с 500-сильным мотором всего за ?200 тыс. (цена в Москве). И не страшно, что изнутри – вылитая Audi A4, зато разгоняется до 309 км/ч. Но маркетологи недооценили своих покупателей – спрос на Gallardo падает. Зато растет на вторую модель, выпускаемую Lamborghini,– куда более дорогую и мощную Murcielago. Но несколько месяцев назад на Женевском автосалоне компания показала Concept S. Когда он станет серийной машиной, вероятно, и Murcielago постигнет участь Gallardo.

 

 И наконец, самая свежая премьера – Jaguar XK, 420-сильное купе, главный конкурент BMW 6-й серии. Разработчики обеих машин выявили слабое место спортивных купе, выпускавшихся ранее,– все они были слишком тесные. И в XK (правда, пока он представлен в виде предсерийной модели), и в 6-й серии BMW эта проблема решена. Правда, только для пассажиров передних сидений.

 

DaimlerChrysler стремительно идет в народ. Компания освоила выпуск купе-кабриолета Mercedes ценой ?70 тыс. (на фото), а с этого года вывела В-класс (внизу) этой же марки, начав наступление на рынок недорогих семейных машин

Впрочем, даже тридцатилетний миллионер не может себе позволить каждый день приезжать на работу в спортивном купе – неудобно, да и по статусу не положено. Поэтому рынок дорогих седанов представительского класса также переживает второе рождение. Только требования покупателей к представительскому классу изменились. Лет десять назад наличие в салоне такого количества пластмассовых деталей, как в нынешних автомобилях, было бы невозможно. А сейчас этот материал восстановлен в правах. Зато борьба зеленых за сохранение тропических лесов дала свои плоды – количество деревянных декоративных элементов в отделке стремительно сокращается. В итоге самым модным материалом остается кожа. Ей находится место не только на сиденьях. Обтянутая кожей приборная доска и "торпедо", в отличие от пластмассы или лакированных деревянных вставок, не бликует на солнце – а это увеличивает безопасность вождения.

Для современного покупателя роскошь в современном автомобиле – это не бар с охлажденным вином, а возможность войти в интернет, не сбавляя скорости. Практичность – вот главная отличительная черта современного дорогого автомобиля. Ради новых покупателей компаниям пришлось радикально обновить команду дизайнеров, управленцев и маркетологов. А иногда и просто сменить владельца, как это произошло с компанией Bentley, которая пять лет назад вошла в состав немецкой группы Volkswagen.

 

В итоге в модельном ряду компании к старомодному Arnage добавились седан Continental Flying Spur и купе Continental GT, которые, обладая современным дизайном, еще и стоят почти в три раза меньше, чем Arnage. В компании не скрывают, что новые машины должны стать массовыми – в том смысле этого слова, как его понимает Bentley. "Я думаю, что в крупном городе Continental Flying Spur можно будет встретить на дороге несколько раз в месяц, а Arnage будет встречаться лишь несколько раз за год",– сказал журналистам президент Bentley Франц Йозеф Пефген.

 

Отказываясь платить за сомнительные приметы роскоши, покупатели седанов скупают оптом лошадиные силы. Моторы почти всех современных представительских машин избыточны по мощности, и скорость автомобиля приходится ограничивать, соответствующим образом программируя бортовой компьютер. Но владельцев не смущает то, что часть купленных ими лошадиных сил так и не будет никогда использована. Мощность и скорость – вот новые критерии выбора автомобиля, а цена как определяющий фактор уходит на второй план.

 

Успех, достигнутый на дорогих машинах, закрепляется на среднем классе. Под традиционно дорогими марками начинается выпуск моделей, доступных массовому покупателю. Mercedes этой весной представил принципиально новый модельный ряд – B-класс. Небольшой семейный автомобиль будет оснащаться двигателем мощностью всего 95 л. с. (в базовой версии). И приходящая няня, работающая в доме, где отец семейства каждое утро уезжает на работу на S-классе, а мать – на ML, тоже сможет подтянуться до социального уровня своих работодателей, купив в кредит недорогой B-класс. Ведь при всех своих невыдающихся технических данных это настоящий Mercedes.

 

Два года назад по тому же пути пошел Cadillac, выпустив модель CTS, а чуть позже SRX. Новый модельный ряд радикально изменил имидж марки. Из любимой машины мексиканских наркобаронов (если верить увиденному в кино) Cadillac превратился в неплохой семейный автомобиль. Рядовому американцу, очевидно, греет сердце сознание того, что он ездит на машине той же марки, что и его президент. Кстати, как и русскому человеку – обладание автомобилем марки Mercedes в России по-прежнему означает, что жизнь удалась. И лишь наркобароны в спешном порядке ищут новый культовый автомобиль.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru