Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Дорогие игрушки


Алексей Цаплин
Источник: Профиль

В мае по традиции открывают свой сезон мотоциклисты. Количество двухколесной техники в России увеличивается год от года. Но далеко не все мотоциклы являются обычным транспортным средством. Многие из них — скорее,

В мае по традиции открывают свой сезон мотоциклисты. Количество двухколесной техники в России увеличивается год от года. Но далеко не все мотоциклы являются обычным транспортным средством. Многие из них — скорее, дорогие игрушки для повышения уровня адреналина в крови.

Мотоцикл просто обязан трещать и оглашать ревом округу. У каждой уважающей себя мотоциклетной компании на отстройке звука сидят специальные инженеры и менеджеры PR-служб. Большинство мотоциклов продолжают традиции, заложенные еще на заре автомобилизации. Но по техническому исполнению они становятся все ближе к автомобилям.

«Каждый мотоцикл точно соответствует своему назначению и стилю, — говорит Олег Макасевич, председатель клуба байкеров «Муффлер-байк». — Чоппер — для неспешных поездок с полной достоинства посадкой: ноги вперед, руки высоко подняты. Драгстер — тяжелый мотоцикл.

Родстер или спортбайк — для «прохватов» со скоростью звука: лежащая посадка, пластиковая скорлупа (так байкеры называют обтекатель), зализанные углы. Туристический байк подобен открытому автомобилю, он для дальних поездок с холодильником, телевизором и кофрами. Эндуро — «джип»: высокие крылья, огромный ход колеса. Скутер— мини-мотоцикл или мотороллер (буквально — катящийся с помощью мотора)».

Главное — стиль В мире мотоциклы очень популярны, и существует не одна сотня их производителей, но на российском рынке присутствует не более двух десятков марок, считает Макасевич. Правда, теперь и у нас все чаще по являются культовые и даже экзотические модели. Например, Titan Gecko от компании Titan Motorcycle из США — машина ручной сборки, стоимостью не менее $70 000. Таких мотоциклов выпущено всего несколько экземпляров. Или Honda CBR 1000F — 6-цилиндровый чоппер по цене $80 000.

Свои шоурумы в этом году открыли в России Ducati, Benelli, Aprilia. А Harley-Davidson и Yamaha обзавелись представительствами. При этом только BMW и Honda поставляют к нам свои байки централизованно. Большинство же мотоциклов попадают в Россию через «серых» дилеров и вторичный рынок. Но у байков ценится не новизна, а стиль, имя и конкретная модель. Купить подержанного «зверя», да еще и за умеренную цену для байкера совсем не зазорно и даже считается большой удачей.

По данным Государственного таможенного комитета, из импортных мотоциклов у нас покупают больше всего спортивные байки и «классику». Горячих новинок в этом году немало. Байкеры особо отмечают 600-кубовый родстер BMW F650 CS (идеален для начинающих), Yamaha YZF-R6 (разгон до сотни за 3 секунды, от $13 000), стритфайтер (гибрид спортбайка с дорожным), Ducati Multistrada Dark (от $7500), джиксер (мотоцикл с минимумом комфорта и лежачей посадкой), Suzuki GSXR1000 (максимальная скорость 300 км/ч). В объеме 1000 «кубиков» интересным представляется спорттурер BMW R1100 S и Benelli Tornado RS. Среди более серьезных машин — BMW K1200 S (с настраиваемой электроникой передней подвеской и бортовым компьютером, стоимость — от 22 600 евро), а также юбилейный «Толстый мальчик» — Harley-Davidson Fat Boy 15th Anniversary.

Каждому свое «Если вы хотите быстро перемещаться в пространстве, вам ужен спортивный байк, — считает Александр Бурлицкий, бренд-менеджер компании, продающей мотоциклы нескольких производителей. — Самый простой, 400-кубовый, разгоняется до сотни за 5 секунд и достигает 180 км/ч. За такую машину достаточно заплатить $2500—4500». Чтобы увеличить количество адреналина в крови, требуется байк большей кубатуры, который стоит уже $3000—7000. Но такими мотоциклами начинающие байкеры управлять не смогут. Кроме того, спортбайки считаются самыми дорогими в обслуживании и ремонте.

Для езды с комфортом подойдет чоппер. «Их двигатели просты и позволяют легко тронуться даже на самом малом газе, на них легко переключаться с передачи на передачу», — объясняет Бурлицкий. «Покупая чоппер, вы прежде всего покупаете стиль, — замечает Стас по прозвищу Кивин, владелец и коллекционер таких машин. — Спешить на чоппере — только людей смешить. Вся его фишка в возможности показать красоту машины в движении. Многие легкие чопперы внешне почти неотличимы от своих больших собратьев, а по цене 400-кубовый вдвое дешевле 750-кубового.

Некоторые фирмы, как, например, Honda, выпускают 50-кубовые версии больших чопперов, на которые не требуется даже водительских прав, да и стоят они, соответственно, намного меньше». Желающим иметь «просто мотоцикл» Олег Макасевич советует покупать «классику». «Классические байки обладают почти спортбайкеровской мощностью при простой конструкции и прямой, классической посадке, а вполне достойную машину можно купить уже за $1300», — говорит он. Причем это будет полноценный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем 400 или даже 750 кубов, мощностью от 60 л.с. А за $4500 можно купить настоящего «зверя» в 145 л.с. В обслуживании «классика» проще и дешевле спортбайков и чопперов.

«Ошибочно думать, будто эндуро — чисто кроссовые мотоциклы, — уточняет Федор Краснов, менеджер крупнейшей в Москве сети магазинов товаров для спорта и отдыха. — Длинноходные подвески этих «джипов» позволяют преодолевать любые преграды, а двигатели с хорошей тягой приспособлены для езды с разными скоростями по разным, в том числе и асфальтовым, дорогам. Но даже машины класса «600» в состоянии разогнаться на асфальте не более чем до 160 км/ч. А для начинающих вполне сгодятся эндуро в 250 кубов». За $1500 можно купить очень стильный мотоцикл, а за $3000 — едва ли не самый лучший. Среди эндуро есть и чисто паркетные «джипы». Они оснащены более мощными двигателями, короткоходными подвесками и предназначены для небольших путешествий. Типичные представители — Honda Africa Twin и BMW R1200 GS.

Стать байкером непросто Новый мотоцикл специалисты советуют покупать только в фирменном салоне, где вам обеспечены гарантия, обслуживание и подлинные документы. Но и к подержанным байкам в мотоциклетном мире отношение уважительное. К тому же продавцы подержанных мотоциклов, по словам Макасевича, редко занижают возраст байка или скручивают спидометры.

Подержанные байки, причем и очень крутые, предлагают сегодня не только в Москве и Питере, но и во Владивостоке, Костроме, Архангельске, Череповце, Омске, что говорит о растущей географии моды на мотоциклы. Неопытному байкеру для начала стоит взять мотоцикл напрокат. Общие условия — полностью внесенный залог, равный стоимости выбранного мотоцикла, плюс $80 в сутки. Для «харлеев» прокат составит примерно $150 в сутки.  

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru