error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='55152ivpgv6vll33j84lkh17q6', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=4937', ip='18.221.158.222'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4937',showed='1',date=NOW(),ip='18.221.158.222',sess='55152ivpgv6vll33j84lkh17q6',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=4937'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
“Мистика“ в степени MBA | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Мистика“ в степени MBA


Дэлла Бредшо
Источник: TopCareer.ru

Отсутствие стандартных обозначений ученых степеней подчас приводит к щекотливым ситуациям при поступлении на работу или продолжении образования, считают международные эксперты. В настоящее время европейская система

Отсутствие стандартных обозначений ученых степеней подчас приводит к щекотливым ситуациям при поступлении на работу или продолжении образования, считают международные эксперты.

В настоящее время европейская система высшего образования испытывает, пожалуй, самые серьезные перемены за последние 100 лет. Подобные изменения неизбежно повлекут за собой нововведения как в сфере бизнес-образования в целом, так и для программ МВА.

Наиболее остро проблема ощущается во Франции, где двухуровневая образовательная система вынуждена постоянно испытывать на себе новые директивы ЕС, вмешательства французского правительства и колоссальные замешательства внутреннего рынка.

Именно Франция была одной из первых стран, которые в 1999 году подписали Болонское соглашение, призванное привести европейские государства к единой системе ученых степеней. В то же время самой главной проблемой во Франции является наличие двух независимых форм образования: открытые для всех желающих университетские программы и закрытая группа элитных институтов «Гран Эколь» (Grand Ecoles), специализирующихся исключительно на двух предметах – инженерное дело и бизнес.

Болонское соглашение обязывает любой колледж или университет разделить пятилетнее обучение на степень бакалавра и магистра, что позволяет студентам переходить из одного учебного заведения в другое после получения первой степени. Французские университеты относительно легко могут перейти на подобное разделение, в то время как ситуация с институтами «Гран Эколь» значительно сложнее: курс бизнес-образования включает в себя два года в подготовительной школе и три года в бизнес-школе.

Считается, что некоторые степени магистра могут заменить диплом «Гран Эколь», но большинство из этих 35 элитных институтов, в общем-то, по праву считают, что выдавать степень бакалавра студенту, отучившемуся в институте всего один год, нецелесообразно.

И все-таки самые горячие споры касаются не столько внутреннего содержания этой новой степени магистра, сколько ее официального названия. Целый ряд французских бизнес-школ:
HEC, ESCP-EAP, EM в Лионе и Audencia в Нанте выдают студентам диплом магистра менеджмента. В то же время одна из ведущих парижских школ, Essec, решила назвать свою степень МВА. Ее примеру последовала целая группа менее крупных институтов, включив заветные три буквы в название диплома. В завершение, в стандартных университетах неуклонно растет число так называемых «преопытных» программ МВА, стоимость которых значительно ниже курсов, предлагаемых в «Гран Эколях».

Николя Мотти (Nicolas Mottis), декан программ МВА в школе Essec, считает неоправданным придавать этим программам статус «преопытных», поскольку помимо трех лет академической деятельности студенты работают непосредственно в компаниях до двух лет. Таким образом, считает Мотти, срок обучения составляет в общей сложности почти пять лет, что дает право на название МВА.

Другого мнения придерживается декан школы Audencia Жан-Пьер Хельфер (Jean-Pierre Helfer). Около 90% студентов его школы, обучающиеся по программе «Гран Эколь», вынуждены проходить 20 месяцев рабочей практики, но получаемый ими опыт значительно отличается от того уровня, который необходим обладателям МВА. «Студенты институтов «Гран Эколь» никогда не получали по-настоящему ответственные должности в компаниях, - говорит Хельфер. – В то же время МВА предназначена именно для тех, кто получал немалую долю ответственности».

Еще одной проблемой является то, что во Франции не существует органа, который бы определял пригодность степеней на право называться МВА. Профессор Хельфер является председателем комиссии, созданной для оценки качества французских магистерских программ. Тем не менее, у комиссии нет права оценивать адекватность обозначения самой степени.

Продолжение следует

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru