Первые дни на испытательном сроке
Источник: Работа для Вас
Новая работа - всегда стресс. Как было бы прекрасно, если бы все соискатели помнили об этом ДО того, как подписывать трудовой договор. Но, как правило, о стрессе при обретении новой работы вспоминают в последнюю
Новая работа - всегда стресс. Как было бы прекрасно, если бы все соискатели помнили об этом ДО того, как подписывать трудовой договор. Но, как правило, о стрессе при обретении новой работы вспоминают в последнюю очередь. Между тем, карты могут лечь по-разному - все зависит от того, в какую компанию и каким способом вы попадете. Любое обобщение, конечно, условно. Но мы все-таки попытались рассмотреть несколько типичных ситуаций первого рабочего дня.
Заведомо мошеннических компаний мы в расчет не брали - о них читайте в публикациях нашего спецкора, тайного агента, врага всех прохиндеев, Тараса Куницына. Просто предприняли попытку свести в систему обычные московские компании, где оформляют "по-белому", и используют по-черному…
Работа № 1. Не ждали
Ну вот, вас наконец-то пристроил на хорошее место знакомый вашего четвероюродного брата. Вы приходите в первый день на работу, а с вами даже не здороваются. После невероятных усилий вам удается выяснить, что ваши обязанности состоят в том и том (как правило, через 5 минут, когда приходит ваш покровитель-наниматель, выясняется, что вовсе не в этом). Что, как и зачем делать непонятно совершенно, все на вас шипят и делают за спиной круглые глаза и оскорбительно крутят пальцем у виска…
Бывает: Чаще всего, когда вас привел знакомый или знакомый знакомого.
Что делать: Не паниковать. Если вы хороший специалист - вам бояться нечего. Постарайтесь найти союзника. Для этого не стоит раскрывать душу в курилках. Напротив, действовать надо осторожно и предварительно осмотревшись с недельку (пусть вас пока потретируют - не берите в голову). Во-первых, корректируйте свои действия, советуясь со своим покровителем (но не надо сразу обрушивать на него жалобы и претензии). Во-вторых, выделите наиболее симпатичного коллегу, с которым между делом и кофейком завяжите беседу, перекиньтесь парой шуточек - глядишь, и с вопросами будет к кому обращаться.
Осторожно! Устроившись через знакомых или по протекции вы в любом случае оказываетесь в проигрышном положении: коллектив будет смотреть на вас косо, на вас будут доносить и обвинять во всех смертных грехах, да и рекомендателю-покровителю придется несладко от любой вашей ошибки. Ну, вы сами виноваты - нечего трудоустраиваться через знакомых, когда вокруг столько возможностей: и газеты, и интернет, и кадровые агентства. Лучше быть никому ничем не обязанным - проще будет жить и работать.
Работа № 2. Куда ставить-то?
Первый день ознаменовался полным отсутствием общественно-полезных дел. Нет, минут 30 ушло на церемонное представление прочим сотрудникам, еще полчаса "отъел" обеденный перерыв, потом пришлось (от тоски) перекурить в коридоре, минут 20 - на звонки родным и близким… а все потому, что, выполнив за час все возложенные на вас дела, вы оказались в полном вакууме. Вокруг все чем-то заняты, а вы сидите и боретесь с желанием припасть к любимому чату в интернете.
Бывает: Когда круг ваших обязанностей слишком узок для вас.
Что делать: Для начала следует уточнить свои обязанности и попросить новое задание - может, пока вы курили, сорвался отличный контракт. А если вам все-таки будет не хватать работы, попробуйте потихоньку расширять сферу деятельности. Посмотрите, что, на ваш взгляд, можно подкорректировать, улучшить в работе отдела, от чего (кого) отказаться, что работает непродуктивно… А потом выкатите все ваши соображения вашему начальнику.
Осторожно! Не надо перебарщивать с инициативами. Особенно на испытательном сроке. В фирме все сложилось, устоялось, а тут вы, как тайландское цунами. Главное - помнить одну хорошую максиму: критикуя, предлагай.
Работа № 3. Мало не покажется
На часах 9.30., а вас уже припахали по полной программе. С коллегами приходится знакомиться в рабочем режиме, с новыми компьютерными программами - тоже. Через некоторое время вы отлипаете от монитора и с изумлением осознаете - обеденный перерыв давно прошел. Отлучка на полчаса равна декретному отпуску - вернувшись к рабочему месту, вы понимаете, что ситуация катастрофически изменилась, и вы ни во что не врубаетесь, не успеваете, не справляетесь, мамааааааааа!..
Бывает: Вариант "А": все в порядке, просто вы попали в аврал (это случается в любых фирмах).
Вариант "Б": в компании экономят на сотрудниках, и на вас повесили то, что не сумели сделать 5 ваших предшественников, туповатый начальник и нерадивый офис-менеджер в придачу.
Что делать: В любом случае, не стоит надрываться сверх сил и трепать себе нервы. Сейчас ваше оружие - маска исполнительного дауна: переспрашивайте все по несколько раз, записывайте все на бумажку, смиренно признавайтесь в своих ошибках (смиренно - ключевое слово). И еще - улыбайтесь. Уточняйте и улыбайтесь. Ошибайтесь и - улыбайтесь!
Осторожно! Главное сейчас - не замкнуться в себе. Не бойтесь общения, не зацикливайтесь на своих неудачах (а их на первых порах будет много) - радуйтесь лучше своим удачам. Качать права ("а у меня это в контракте не прописано!") сейчас не время. Главное - делайте честно свое дело. Остальное приложится.
|