Долгий путь в Россию
Роман Гуляев
Источник:
Как показывает практика, новинки мирового рынка поступают в Россию достаточно поздно. Для автопроизводителей важнее всего насытить ведущие рынки: крупнейшие европейские - немецкий, английский, французский, итальянский;
Как показывает практика, новинки мирового рынка поступают в Россию достаточно поздно. Для автопроизводителей важнее всего насытить ведущие рынки: крупнейшие европейские - немецкий, английский, французский, итальянский; и лишь потом выходить в Восточную Европу. В то же время некоторые женевские новинки можно уже встретить в отечественных салонах, а иные там и вовсе не появятся.
"Малыши" - не для России
Не будет в России в ближайшие годы "тройняшек" - Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1, построенных на одной платформе. Объяснение этому, впрочем, достаточно простое: машины самого маленького класса, класса А, в России не очень популярны. Сейчас на нашем рынке есть три модели этого класса: "Ока" и Daewoo Matiz берут своей низкой ценой, а продажи Suzuki Wagon R+ исчисляются считанными автомобилями в год. Citroen и Toyota мотивировали свой отказ от поставки этих автомобилей в Россию их непопулярностью на рынке. "Как только возникнет потребность в таких автомобилях, мы рассмотрим этот вопрос, но пока спроса на компактные машины нет",- заявили "Бизнесу" в ООО "Тойота Мотор". А Peugeot мотивировал свой отказ от поставок 107-й модели повышенным спросом на нее в Европе. Впрочем, концерн General Motors летом пополнит модельный ряд моделей сегмента А. Показанный на Женевском автосалоне Chevrolet (в прошлой жизни - Daewoo) Matiz доедет до России к июлю. Правда, с другим именем, чтобы его не путали с Daewoo Matiz из Узбекистана, поставки которого не прекратятся - Matiz "с крестом" станет зваться Spark. По словам представителя GM-CНГ Павла Видэла, базовая цена этой машины будет выше, чем у Daewoo Matiz ($6,2 тыс.), но меньше, чем у автомобиля следующего сегмента В - Chevrolet Aveo ($9,9 тыс.).
BMW: с подиума - в дилерский центр
Самой оперативной же оказалась компания BMW. Новая модель третьей серии (заводской индекс Е90) уже появилась в российских автосалонах. Пока это машины немецкой сборки с базовой ценой в 29,9 тыс. евро (с двигателем 2,0 л), но уже во втором квартале ожидается, что сборка этих автомобилей начнется на заводе "Автотор" в Калининграде. Как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе предприятия, пробная партия будет сделана в апреле, после чего и будет принято окончательное решение о ее производстве. Правда, цена машины от "русификации" не снизится: нынешнюю стоимость автомобилей установили уже с учетом локализации сборки машины. Рестайлинговую модель седьмой серии пока на "Автоторе" собирать не планируют. В прошлом году при сборке партии "семерок" у BMW возникли проблемы с таможней - в перечне комплектующих не были указаны современные компоненты и опции, применяемые на топ-модели. Новые "семерки" в ближайшее время также поступят в автосалоны - поставки ожидаются в мае. Однако насколько поднимутся цены по сравнению с дорестайлинговыми машинами седьмой серии - а они вырастут, так как моторы стали мощнее,- дилеры пока сказать не могут. А будущее на конвейере "Автотора" новой Kia Rio достаточно туманно. Как уже писал "Бизнес", корейские партнеры калининградского предприятия планируют свернуть сборку машин в России, передав "Автотору" функции импортера. По данным "Бизнеса", новая Rio может поступить в салоны дилеров в конце года. Но цена ее будет уже не такой привлекательной - если сейчас автомобиль можно купить за $11 тыс., то новая машина подорожает примерно до $13 тыс. - $14 тыс.
По премиум-счету
Самой первой из женевских люксовых премьер в Россию приедет Range Rover Sport от Land Rover. Как сообщили "Бизнесу" в компании "Муса Моторс", являющейся дилером марки, первые машины приедут в Россию в конце апреля. Причем начальные поставки уже расписаны под клиентов - образовалась небольшая очередь. Самый доступный Range Rover Sport обойдется в $82,9 тыс., а модель с 400-сильным двигателем - в $99,9 тыс. Салон "Bentley Москва", являющийся официальным российским импортером английской марки, предполагает уже в этом году продать 100 седанов Continental Flying Spur. Предварительные заявки на модель принимались еще до ее официального представления, и, по словам главы "Bentley Москва" Ильи Березина, машина вызывает интерес у потенциальных покупателей. "Живьем" новый Bentley можно будет увидеть в Москве уже на этой неделе, а первые клиентские машины прибудут летом. Российская цена автомобиля - 220 тыс. евро, базовая комплектация сформирована по принципу "все включено". Клиенту при заказе по существу надо определиться только с одной опцией: предпочитает он цельный трехместный задний диван или два отдельных кресла, снабженных автономными системами подогрева и вентиляции. Появится в России и Lexus IS. В последние три года эта модель официально не продается в России, но в ООО "Тойота Мотор" принято решение начать продажи нового поколения этих седанов. По словам представителя компании Анастасии Кокоревой, в дилерских центрах эта модель появится тогда же, когда и во всей Европе, то есть в начале осени. Дилеры Mercedes-Benz обещают привезти новинки в Москву уже в ближайшее время. На внедорожники M-класса заказы можно размещать уже сейчас, а первые машины появятся в августе. Стоимость автомобиля "особой серии" - со всеми популярными у российских клиентов опциями - составит около 70 тыс. евро, что на 10 тыс. евро дороже нынешнего M-класса. Правда, по словам дилеров, машина будет оснащена гораздо лучше. Что касается B-класса, то на него заказы пока не принимаются. Сам микровэн появится в России осенью, а цена его, по предварительным расчетам дилеров, составит 25 тыс. евро: как раз посередине между классами А и С.
Удар по рынку придется на сентябрь
Основная часть новинок Женевского автосалона попадет на российский рынок в августе-сентябре. Примерно в эти сроки появится, к примеру, второе поколение минивэна Opel Zafira. Пока, правда, и в представительстве General Motors, и в дилерских центрах не знают, по какой цене будет продаваться автомобиль. Однако, как показывает практика, обычно новое поколение оказывается дороже старого на 10-15%. Если сейчас Zafira обходится клиентам в $19,5 тыс., то новая, вероятно, будет стоить не меньше $21 тыс. Также к осени GM обещает представить на российском рынке SAAB 9-3 SportCombi. Также осенью в России появится пикап Nissan Navara. Как заявили "Бизнесу" в "Ниссан Мотор Рус", принципиальное решение о поставках автомобиля уже принято - до этого пикапы от Nissan в Россию не поставлялись - но о ценах говорить еще рано. В августе в России должен появиться и люксовый седан Hyundai Grandeur. По словам представителей компании "Карнэт-2000", официального импортера марки в России, российская премьера модели состоится в рамках ежегодного московского автосалона в конце августа. А цены и комплектации будут объявлены в конце марта. Также в августе появится в салонах и новый Jeep Grand Cherokee. По словам дилеров, этот автомобиль будет стоить дороже нынешнего поколения на 10% - базовая цена составит примерно 42 тыс. евро. Более точной информации на этот счет пока нет. Еще одна летняя новинка - компактвэн Volkswagen Golf Plus. В модельном ряду VW он занимает промежуточное положение между Golf и минивэном Touran соответственно, и по цене он должен оказаться в интервале $19 тыс. - $24 тыс. А самая ожидаемая новинка от Volkswagen - Passat - появится только ближе к концу года. Причем, новый Passat будет дороже нынешнего бестселлера в модельном ряду Volkswagen на 15%. И если сейчас можно приобрести этот автомобиль за $24,5 тыс., то новый будет дороже на 15%, то есть цены, по расчетам дилеров, будут начинаться от $28,5 тыс. - $29 тыс.
В долгий ящик Не торопится на российский рынок Citroen C6. Премьера роскошного седана в России откладывается до начала 2006 года, а цена, по словам представителей Citroen в России, будет на уровне 50 тыс. евро. Также задерживается с выходом на отечественный рынок потенциальный конкурент C6 - седан Honda Legend. По словам дилеров, первые машины придут лишь в 2006 году, а цена их будет начинаться от $60 тыс. Только к концу года появятся на российском рынке новинки от концерна FIAT - Alfa Romeo 159 и седан FIAT Croma. Точных дат и цен на автомобили в российском представительстве FIAT Auto еще не знают. Впрочем, немногочисленные дилеры FIAT в разговоре с "Бизнесом" выразили сомнение в том, что эти автомобили появятся в нынешнем году. Вряд ли в этом году появится и новая Mazda MX-5. Как рассказала "Бизнесу" пресс-секретарь российского представительства Mazda Мария Магуайр, основная ставка в сегменте спортивных автомобилей будет сделана на роторную модель RX-8, которая в Европе известна уже давно. А MX-5 появится в следующем году. Зато рестайлинговая Mazda6, также представленная в Женеве, появится уже в конце лета-начале осени нынешнего года. Не спешит в Россию и самый "заряженный" Ford Focus - ST. В отличие от "гражданских" модификаций машины, ST производиться на заводе во Всеволожске не будет, автомобили пойдут только из-за границы. В российском представительстве Ford затруднились назвать точные сроки вывода автомобиля на отечественный рынок, заметив при этом, что ввозиться эта машина все-таки будет. Предыдущее поколение "заряженного" Focus появилось в России в количестве одной партии - то есть 10 машин. Зато Focus с кузовом седан, чья премьера состоялась в Женеве, будет производиться в России. По словам руководителя российского представительства компании Хенрика Нензена, именно с поздним выходом седана связана небольшая задержка в постановке на конвейер во Всеволожске Focus второго поколения. Первые машины сойдут с конвейера в апреле, а их продажа начнется в середине лета. Заметим, что заказы на Focus II дилерами уже принимаются.
|