Персональная война
Андрей Вырковский
Источник: Секрет фирмы
Современный бизнес помешан на талантах. Кажется, что достаточно найти выдающихся сотрудников – и они сделают такой же и компанию. Вот только найти их не так просто. Книга Майка Джонсона «Битва за персонал» – сага об
Современный бизнес помешан на талантах. Кажется, что достаточно найти выдающихся сотрудников – и они сделают такой же и компанию. Вот только найти их не так просто. Книга Майка Джонсона «Битва за персонал» – сага об изысках, на которые идут изголодавшиеся по гениям работодатели.
«Нашу землю захватывает новый феномен – битва за лучшие деловые таланты: не верьте газетным заголовкам о массовом избытке рабочей силы, это не имеет никакого отношения к тому дефициту, который испытывает любой бизнес»,– пишет Майк Джонсон во введении.
Умение привлекать таланты сродни искусству. Точных рецептов поиска уникумов еще никто не придумал. Но дать представление о подходах – можно. Этим Джонсон и занимается. «Вы крадете моего менеджера по маркетингу, а я украду нужного мне работника у кого-нибудь другого». «Битва за персонал» – наставление для охотников за «человеческим ресурсом».
«Многонациональная компания Siemens с резиденцией в Мюнхене разработала весьма успешно действующую программу, которая борется с проблемой нехватки талантов: они сохраняют или увольняют своих вербовщиков, ставя их под строгий контроль качества с тем, чтобы они обеспечивали набор именно нужных людей».
В отличие от большинства пособий по управлению персоналом книга Майка Джонсона наполнена сотнями реальных примеров успеха. Автор представляет то, что в английском языке удачно называется best practice – «передовой опыт». Кому нравится – модифицируйте и перенимайте.
В «Битве за персонал» нет строгих схем и графиков: основой книги стали не монографии, а сотни интервью с теми, кто практически занимается управлением персоналом. Для Джонсона главное – создать ощущение, которое поможет кардинально изменить отношение менеджеров к работе с персоналом. «Не идите за остальными, играйте по своим собственным правилам» – так называется одна из глав книги. Задача автора – заставить читателя эти правила придумать.
Книгу Джонсона не стоит читать кусками – полезнее разобраться в философии автора. На первый взгляд, в «Битве за персонал» хватает банальных пассажей. «Поймите, что чем сильнее талант, тем полнее он осознает рыночную ценность своих способностей и знаний». «Не ждите, что у них (талантов) будут какие-то сомнения, если они захотят уйти из вашей компании. Если они захотят уйти, то уйдут». Но, дочитав книгу, понимаешь, что в такой сфере оригинальных идей в принципе ждать не стоит. Вопрос в другом: если эти идеи так очевидны, почему проблема «битв за таланты» до сих пор актуальна?
По мнению Майка Джонсона, одна из причин – кадровый голод, который с течением времени будет только нарастать. «…Сегодня в США в сфере информационных технологий имеется 3 354 000 рабочих мест, из которых 10% (354 000) не заполнены».
Недостаток рабочей силы – причина того, что сотрудники становятся все более капризными: найти им работу все легче и легче. Но даже в условиях дефицита надо быть разборчивым – ведь надо искать именно таланты. «В наши дни, когда так трудно найти большой талант, есть одна вещь, которую все мы должны научиться делать как можно лучше. Это прежде всего – не хвататься обеими руками за кандидата, пока вы не узнаете, что это за человек».
Майк Джонсон считает свой труд по-настоящему эпохальным. «Эта книга послужит путеводителем в новый век труда и в то, что труд означает для людей, вовлеченных в него… Откажитесь от борьбы или просто оставайтесь нейтральным, и это будет, возможно, последняя книга по бизнесу, которую вам доведется прочитать». Чтобы заставить человека действовать, его надо хорошенько напугать.
|