Разведка не помешает
Источник: TopCareer.ru
Многие интернет-компании сейчас снова на плаву, и активно ищут новых работников. Однако как выяснить, заслуживает ли доверия предложенная вам вакансия?
Рекрутерам этот вопрос задают постоянно. Особенно часто он стал
Многие интернет-компании сейчас снова на плаву, и активно ищут новых работников. Однако как выяснить, заслуживает ли доверия предложенная вам вакансия?
Рекрутерам этот вопрос задают постоянно. Особенно часто он стал звучать с тех пор, как продажи в интернет-компаниях увеличились, а вслед за ними возросла и потребность в специалистах по маркетингу. Как правило, люди особенно стремятся в надежные фирмы, уже успевшие зарекомендовать себя на рынке - Google Inc., eBay Inc., Yahoo Inc. и т.д. С небольшими компаниями дело обстоит сложнее.
«Мы ни за что не начнем подыскивать работников, пока мы не удостоверимся в жизнеспособности той или иной компании, - говорит Джин Манхайм (Gene Manheim), исполнительный директор и партнер в нью-йоркской рекрутинговой компании Herbert Mines Associates Inc. – Вначале мы тщательно проверяем каждую компанию, которая к нам обращается. Хотя ситуация на рынке труда достаточно сложная, люди не могут так вот просто бросить то, чем они сейчас занимаются, и очертя голову броситься в новое предприятие, которое может обернуться мыльным пузырем ».
Кроме того, среди интернет-компаний довольно много так называемых «живых мертвецов», у которых какие-то деньги еще есть, но рентабельными они так и не стали, - пугает Хизер Коркоран (Heather Corcoran), бизнес-тренер из Калифорнии. – От таких фирм лучше держаться подальше. Вряд ли там стоит ожидать карьерного и профессионального роста или высокой зарплаты».
Даже если вы решили не обращаться в кадровые агентства, вы вполне в состоянии обойтись своими силами и произвести разведку самостоятельно. Для начала проанализируйте свое отношение к избранной интернет-компании. Перспективно ли то, чем она занимается? Сможет ли она достигнуть успеха? Почему вы так считаете? Затем нужно посмотреть, на чем основано финансовое благополучие компании. Выясните размер и происхождение ее активов, cпросите, как обстоит дело с отчетностью компании, каков прирост прибыли.
Фирмы должны быть готовы к такого рода вопросам. Интернет-компания из Нью-Джерси Searchfeed.com, в ближайшем будущем намерена принять в свои ряды троих новых сотрудников. По словам пресс-секретаря Searchfeed.com Кристин Зенакис (Christine Xenakis), компания не видит ничего предосудительного в том, что людям захочется побольше разузнать о будущем месте работы.
Для интернет-компании у Searchfeed.com достаточно солидный возраст: она на рынке с ноября 2000 года. Кроме того, здесь не жалеют времени на то, чтобы подробно рассказать и показать кандидату, как работает их бизнес, и какую прибыль приносит их продукция. «Объясняя людям устройство нашей компании и демонстрируя ее развитие за прошедшие годы, мы делаем очень важную вещь Мы показываем, что Searchfeed.com возникла не вчера, и что мы уже успели зарекомендовать себя в этом бизнесе», - замечает Кристин.
Тем, кто собирается устраиваться на работу, обязательно следует поговорить с будущими коллегами (а также с клиентами, инвесторами, членами совета директоров и т.д.). Надо побеседовать с руководством, чтобы составить впечатление о том, насколько их компетентность соответствует целям и задачам компании. Наконец, нужно непременно выяснить, увольнялся ли кто-нибудь за последнее время, и если да, то почему.
Выбирая интернет-компанию, важно учитывать и свой собственный статус. Боб Конкэннон (Bob Concannon), исполнительный директор кадрового агентства Boyden Executive Search (Сан-Франциско) советует молодым специалистам для начала поработать в крупных, уже сложившихся фирмах.
«Я бы порекомендовал для начала украсить свое резюме двумя-тремя внушительными строчками: тогда в дальнейшем вы сможете рискнуть и пойти на работу в какую-нибудь небольшую, но подающую надежды компанию. Начиная свою карьеру с малоизвестной фирмы, вы рискуете собственным будущим».
А как обстоит дело с новоиспеченными обладателями MBA? Дик МакКрэкен (Dick McCracken), директор службы по трудоустройству в Kelley School of Business (Indiana University), говорит, что многие сегодняшние студенты MBA не прочь устроиться на работу в интернет-компанию. И, поскольку рынок труда для них пока еще довольно вял, он полностью одобряет такой выбор.
«Студенты должны разузнать, какое место на рынке занимает компания, актуально ли то, чем она занимается, налажены ли в ней отношения между сотрудниками? Если на все эти вопросы вы можете ответить «да», значит, эта фирма заслуживает более пристального внимания, - говорит МакКрэкен. - В конце концов, любой бизнес сопряжен с риском, и интернет-компании в этом смысле совершенно не уникальны».
|