Когда подбор персонала следует доверить кадровому агентству
Источник: www.aline-p.ru
Нет, наверное такого руководителя, который бы не мечтал иметь в своем штате, самых лучших работников. Но чтобы достичь этой мечты необходимо предпринимать конкретные действия, иначе дальше благих желаний дело не пойдет.
Нет, наверное такого руководителя, который бы не мечтал иметь в своем штате, самых лучших работников. Но чтобы достичь этой мечты необходимо предпринимать конкретные действия, иначе дальше благих желаний дело не пойдет. Сегодня рынок пришел к пониманию того, что при попытки сэкономить на подборе персонала компания понесет значительные убытки. Избежать этого можно одним простым и эффективным способом – обратиться в кадровое агентство.
В последнее время на рынке труда стали значительно востребованы услуги кадровых агентств. Если еще несколько лет назад работодатели неохотно соглашались платить за подбор квалифицированного и дорогостоящего персонала, то сейчас они все чаще заказывают агентствам подбор специалистов даже рабочей категории. Причиной столь активного спроса на кадровые услуги стало понимание руководителей, что это наиболее эффективный и оперативный способ при поиске квалифицированного специалиста. Безусловно, к данному решению, управленцы пришли путем проб и ошибок. Например, от руководителей крупных компаний нередко можно услышать: «Мне достаточно нескольких минут разговора с кандидатом, чтобы понять подходит он нам или нет». На самом деле это не так. Действительно, часто чтобы определить профессиональную непригодность соискателя, достаточно и пятиминутной беседы, но для того, чтобы сделать обоснованный прогноз успешной работы кандидата необходимо провести более долгую и трудоемкую работу.
На заре становления рынка в России, многие руководители начинали развивать так называемый семейный бизнес. Естественно, что многие в силу не столько деловых, сколько личных отношений друг с другом, ссорились, теряли деньги, время, а иной раз и весь бизнес. Вследствие таких перипетий, руководители вскоре поняли, что компаниям нужны не свояченики, а, прежде всего, профессионалы. В итоге руководители пришли в выводу, что необходимо обращаться в кадровые агентства. Сегодня на рынке кадровых услуг находится множество компании, которые в состоянии не просто предоставлять несколько резюме на каждую вакансию, но и вести долгосрочные консультации по широкому спектру вопросов кадровой политики.
Помимо предоставления наилучших кандидатов, к преимуществам работы с кадровыми агентствами можно также отнести экономию времени, а соответственно и средств, наибольший охват целевой аудитории, надежность гарантий, а также конфиденциальность взаимоотношений агентства и заказчика. Под технологией рекрутмента подразумеваются четкие правила и приемы выполнения последовательных операций, обеспечивающих успешный подбор нужных работников. Весь цикл по подбору каждого конкретного специалиста ведет рекрутер, в обязанности которого входит: прием заказа от компании - заказчика, поиск необходимого специалиста, проведение собеседования и снятие рекомендаций для оценки его профессиональных и личных качеств, представление наиболее подходящих кандидатов заказчику.
Для того чтобы как можно лучше понять потребности работодателя, рекрутер встречается с заказчиком и подробно прорабатывает с ним письменную заявку на подбор персонала. Квалифицированный и дотошный рекрутер часто выступает в роли консультанта, помогающего заявителю уточнить и лучше понять какими именно знаниями и качествами должен обладать необходимый специалист.
Почему следует обращаться в кадровое агентство?
Низкая заработная плата
Рынок труда стремительно развивается, в связи с чем растет стоимость на высококлассных специалистов. Следовательно, найти сотрудника на невысокую зарплату довольно сложно. Кадровые агентства в таких случаях используют свою базу данных, с помощью которой могут найти подходящего специалиста, ранее искавшего работу за более низкую зарплату, и предложить имеющуюся вакансию.
Конфиденциальность
Как правило, открытый поиск тем и опасен, что вся информация о компании может стать известна те только соискателям, но и конкурентам. Именно последним становится понятным, какое направление вы собираетесь развивать, а в каком испытываете затруднения. Более того, самостоятельный открытый поиск может спровоцировать на уход сотрудника, который пока еще работает на данной позиции.
Переманивание специалистов
Часто бывает так, что найти свободного специалиста на высокую позицию бывает невозможно, и тогда компании пытаются сами переманить успешно работающих профессионалов из других компаний. А это всегда трудоемкая и долгая работа, требующая исследования всего рынка и переработки огромного количества информации. В данном случае выгоднее обратится в специализированное кадровое агентство, которое сделает это профессионально и оперативно.
Нехватка времени
Как правило, на ходовые позиции, откликается множество соискателей, с которыми необходимо встретится, провести собеседование, снять рекомендации. В данном случае компания рискует оказаться парализованной, как минимум на неделю. Шквал резюме, звонков и собеседований не даст возможности работать в привычном режиме. Поэтому целесообразнее поручить эту работу профессиональным рекрутерам, которые по итогам отбора предоставят на выбор компании 2-3 наиболее подходящих кандидатов на искомую позицию.
Редкие вакансии
Бывают случаи, когда в компанию требуются специалисты с редкой профессией или узкой специализацией, которых крайне мало на рынке труда. Никто кроме самой рекрутинговой компании, обладающей всеми необходимыми ресурсами не сможет сделать это лучше.
Вообще, поиск и оценка персонала является сложной и крайне трудоемкой работой, справится с которой под силу только профессионалам. Подбор персонала требует огромных временных, моральных и физических затрат. Пытаясь самостоятельно найти необходимого специалиста, компании теряют значительно больше денег, чем если бы они обратились в кадровое агентство. Объясняется это тем, что руководитель тратит значительную часть своего рабочего времени на звонки соискателей, проведение собеседований и оценку кандидатов, отрываясь при этом от своих рабочих обязанностей и теряя значительные деньги. Более того, чтобы самостоятельно активизировать поиск, необходимо публиковать объявления в СМИ, а содержание рекламных рубрик в средствах массовой информации обходится дорого. Агентства берут на себя эти затраты и сами составляют объявления о вакансиях. Для работодателя - это огромная экономия средств и времени.
|