Как победить в управленческой борьбе
Ольга Шуган
Источник: Элитный персонал
Конфликт отцов и детей, война полов, социальные и мировоззренческие столкновения стары как мир. И это нормально, поскольку все мы из разной среды, у нас разное представление о жизни. Для того чтобы быть успешным, надо
Конфликт отцов и детей, война полов, социальные и мировоззренческие столкновения стары как мир. И это нормально, поскольку все мы из разной среды, у нас разное представление о жизни. Для того чтобы быть успешным, надо у читься правилам ведения управленческой борьбы - уверенаТатьяна Анатольевна СУББОТКИНА, директор Учебного центра «Финансовый Дом».
Что такое управленческая борьба? - Слово «борьба» ассоциируется прежде всего с военными действиями и, кажется, имеет отдаленное отношение к управлению. Однако вся наша жизнь есть не что иное, как борьба. В бизнесе она может вестись между предпринимателями и государством, собственниками или партнерами по бизнесу, владельцами и наемными сотрудниками, начальником и подчиненным. Я бы определила управленческую борьбу как выстраивание системы отношений на основе знаний конкретных приемов и методов. Обычно управленческая борьба ведется людьми, которые не владеют никакими психологическими приемами. Например, в конфликтной ситуации в лучшем случае мы предпочитаем переждать, потянуть время, надеясь, что вскоре страсти утихнут и инцидент будет исчерпан. Не зная секретов управленческой борьбы, человек оказывается в тяжелом положении, особенно если имеет дело с подготовленным соперником.
Как современному менеджеру овладеть методами управленческой борьбы? - Человек, занимающийся серьезным бизнесом, испы тывает жесткую конкуренцию и должен владеть данным арсеналом продуманно и грамотно. Этим объясняется популярность тренингов, обязательной частью которых являются так называемые управленческие поединки. Например, моделируется стрессовая ситуация управленческого боя. Двум участникам задается тема переговоров, и в рамках отведенного времени они должны достичь результата, то есть выиграть битву.
Какие навыки отрабатывают менеджеры в процессе борьбы? - В первую очередь, навык очень быстрого принятия решения. Заповедь менеджера - «скорость важнее силы, а точность важнее скорости». Не случайно люди, владеющие этой техникой, считаются одними из самых сильных переговорщиков. Высочайшее мастерство заключается в том, чтобы не допустить борьбы. Военная пословица гласит: «Нужно уметь воевать, чтобы сохранить мир». Не владея приемами управленческой борьбы, этого невозможно добиться. Поэтому первый шаг - изучить приемы, второй -уметь их применять и третий -уметь не применять. В «Книге для героев» Владимира Тарасова описана такая восточная притча: мудреца попросили обучить петуха боевому искусству. Через некоторое время люди спросили, готов ли петух к поединку. «Нет, еще рано. Он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя выпускать», -ответил старец. Когда наступило время сражения, самым подготовленным оказался тот петух, который был спокоен, неподвижен и не реагировал на чужие крики. Он показывал свою силу, не вступая в бой, и соперник понимал, что драться бесполезно.
Что должен уметь менеджер, чтобы избегать управленческих конфликтов? - Нужно владеть не только отдельными приемами и методами, техникой переговоров, но и знанием стратагем, известных еще в древнекитайском военном искусстве. Если прием предполагает какое-то одно действие, то стратагема - это последовательность приемов, объединенных в одну цепочку, используя которые человек достигает результата. Однако знать несколько техник и применить их - это всего лишь ремесло. Искусство заключается в умении чувствовать ситуацию, понимать, что именно подходит для этого случая, как расположить стратагемы, чтобы они «сработали». Управляя конфликтом, человек становится спокойнее и увереннее в своих силах, причем не только на работе, но и в жизни, в общении с семьей, с друзьями. Приверженцы технологий В. Тарасова создали федерацию управленческой борьбы и провели в Москве первый чемпионат по управленческим поединкам. Такие мероприятия позволяют бизнесменам отточить мастерство переговорщиков и обсудить проблемы реального бизнеса, поэтому они не только объединяют, но и расширяют горизонты нашего познания.
Ольга ШУГАН
|