Не бойтесь экспериментов ! Советы бывалого
Источник: Работа для Вас
Советы бывалого соискателя всегда полезней, чем отвлеченные рекомендации теоретиков от трудоустройства. Сегодня с нами делится своим богатым опытом Ирина, сделавшая за рекордно короткий срок стремительную карьеру от
Советы бывалого соискателя всегда полезней, чем отвлеченные рекомендации теоретиков от трудоустройства. Сегодня с нами делится своим богатым опытом Ирина, сделавшая за рекордно короткий срок стремительную карьеру от секретаря до специалиста по ВЭД (не имея при этом профессионального образования).
За 4,5 года я сменила 8 мест работы. Первая моя должность - референт генерального директора в мебельной компании. Найти эту работу было достаточно просто - я с моим "золотым" школьным аттестатом, отличным знанием языков и компьютера легко могла претендовать на офисную должность в хорошей компании. Здесь я за год набралась опыта в логистике (т.к. менеджер по логистике часто подводила компанию) и решила сменить работу, должность и зарплату заодно.
Устроилась уже менеджером по логистике, но мне не очень нравилась сфера деятельности фирмы. Решила вернуться в мебель. Взяла специализированный журнал (сейчас почти каждая отрасль имеет свою профессиональную прессу), открыла страницы с рекламой известных фирм и планомерно начала рассылать им резюме - к каждому писала сопроводительное письмо, "заточенное" именно под эту фирму.
Почти через год я решила сменить место, получилось очень просто. Шла мимо магазина "Мебель" возле моего дома - подумала: а почему бы не попробовать туда устроиться? Зашла и спросила в лоб: вам менеджеры по импорту не нужны?
- Нужны, нужны, девушка!
После пятиминутного собеседования меня приняли.
Через некоторое время я вполне вникла в специфику компании и успела приобрести богатый опыт работы с таможней (в т.ч.съездила за границу и успешно растаможила и сопроводила в столицу наш груз). Пришло время для дальнейшего развития. И я устроилась в очередной мебельный магазин.
В дальнейшем я еще меняла места работы. Принцип был таков, если ты чувствуешь, что в этой компании ты "достиг потолка" (в знаниях, а не должностях), ищи место, где требуются более профессиональные сотрудники.
Я вывела такое правило. Если ты знаешь что-то на 3, иди туда, где надо знать на 5 и говори, что знаешь на 4. Конечно, первое время придется трудно, придется действительно выполнять все на 4, а это требует больших усилий.
Так как работа с Европой достаточно типична, я решила освоить тонкости работы с Азиатским регионом. И устроилась специалистом по ВЭД в крупной компании, которая является первой в своем сегменте рынка.
Не бойтесь часто менять место - если вы грамотно аргументируете работодателю причины своих уходов с прежних мест, то вас не будут считать обычным "попрыгунчиком". Может это не очень честно по отношению к работодателю, но совесть меня не мучила, т.к. в каждой компании я выкладывалась на 200%, выполняя не только свои функции, так что в накладе они не оставались.
В общих чертах моя философия развития такая: когда ты вступаешь на правильный путь, все само плывет тебе в руки.
Шесть правил успешного человека:
· Знать свои плюсы и минусы и научиться компенсировать недостатки достоинствами.
· Никогда не останавливаться в развитии.
· Забыть поговорку "от добра добра не ищут" и всегда стремиться к лучшему.
· Приняв решение, сразу начинать действовать.
· Не бояться начать с нуля.
· Использовать все шансы, которые дает судьба.
|