Личный опыт: как я учу американских студентов
Иван
Источник: Газета
Письмо в "Газету": Я сейчас в аспирантуре в США. В одном из лучших государственных университетов страны. Преподаю физику студентам. Судя по их знаниям, в школе у них учат плохо.
Нулевые знания по физике и математике,
Письмо в "Газету": Я сейчас в аспирантуре в США. В одном из лучших государственных университетов страны. Преподаю физику студентам. Судя по их знаниям, в школе у них учат плохо.
Нулевые знания по физике и математике, это уж точно. Дроби складывать не умеют. Не умеют переносить слагаемые из одной части равенства в другую. И это те ученики, у которых специальность техническая. Я уж не говорю про остальных – преподавал я и у нетехнарей. И это как правило ребята, которые в своих школах были одними из лучших.
Нас специально готовят здесь к тому, что у людей после школы очень низкий уровень и отсутствие способности думать. Отношение студента к учебе такое: он платит деньги за информацию, а я (преподаватель) даю ему эту информацию (набор ответов на стандартные вопросы), которые он в свою очередь пытается заучить (непонимая при этом).
Задачи на экзаменах даются только такие же, как в учебнике, или которые разбирались на лекциях. Лектор, в классе которого я веду, жалуется, что даже числа в условии изменяешь – уже большинство не могут решить задачу. Я понимаю, что такая проблема не только у американского образования. Просто я против распространения мифа о том, что американское образование воспитывает творческие способности. Это что касается естественнонаучных специальностей.
Посмотрим на гуманитарные.
Судя по тому, как мои студенты умеют писать по-английски дело с этим обстоит не лучше чем с Физикой и Математикой. Да и вобще известно, что американцы плохо знают историю и географию. И понятно почему. Те, кто учится шаляй валяй стараются брать минимум курсов. (Я говорю о школе). Этот минимум несравненно меньше, чем обязательная для всех программа в России. Те же дети, которые знают, чего хотят (точнее те, которым внушили, чего они должны хотеть) стараются брать только курсы относящиеся к их выбору. Что опять же приводит к очень узкоспециальному образованию.
Замечу, что я оцениваю образование в среднем. И допускаю, что лучшая (частная) школа в США лучше плохой российской.
Теперь, что касается вышего образования. Первые четыре года (бакалавриат) они фактически тратят на восполнение отсутствия школьного образования.
Я сужу по курсам, которые читают у нас на Физическом факультете. Эти курсы не сильно превышают объем нашей школьной программы. Это подтверждает мое мнение о том, что в школе у них учат плохо (точнее почти совсем не учат). Я уж не говорю о том, что это (обучение даже в государственном университете) платно (как правило >15000$ в семестр).
Что же сказать про хваленую американскую аспирантуру (наша магистратура + аспирантура)? Да, она не плохая. Однако посмотрим, кто в ней учится. У нас на физическом факультете в основном русские и китайцы. На инженерном факультете - русские, китайцы, индийцы. Американцы редко идут дальше бакалавра. И это несмотря на то, что государственные вузы обязаны отдавать предпочтение американцам.
А посмотрим, кто преподает... За 3 семестра я взял 9 курсов. Из них 7 читали русские профессора. Один курс читал канадец. И ещё один – австралиец.
Из трех курсов, на которые я зарегистрировался в следующем семестре, два ведут русские, а третий – австралийский профессор. То есть из 12 курсов ни одного америнского преподавателя! Красноречивые цифры. Из 12 курсов 9 читают русские. И они ещё мне жалуются, что не могут здесь читать такой курс, который они читали в России, потому что здесь уровень ниже. Американцы тоже ведь на лекции ходят. Да и у китайских студентов уровень ниже, чем у наших. Да, в аспирантуре нам здесь читают такие курсы, которые в России читали в первые три года института. Иван."
|