Когда надо менять работу
Эрин Уайт
Источник: Ведомости
В последние месяцы ситуация на американском рынке труда стала улучшаться и работники вздохнули свободнее. Теперь они могут покинуть опостылевшее место работы и найти что-нибудь новое. Но многие из них задаются вопросом
В последние месяцы ситуация на американском рынке труда стала улучшаться и работники вздохнули свободнее. Теперь они могут покинуть опостылевшее место работы и найти что-нибудь новое. Но многие из них задаются вопросом - а так ли уж плоха нынешняя работа и не променяют ли они шило на мыло.
Конечно, повезло тем, кто в годы экономического спада сохранил работу. Но из-за многочисленных сокращений им пришлось трудиться намного напряженнее: они брали на себя обязанности уволенных коллег, а получали прежние зарплаты. Работать в таких условиях было нелегко.
Теперь работники получают новые предложения от работодателей, но стоят перед дилеммой: надо ли принимать первое попавшееся предложение только для того, чтобы сбежать с надоевшей фирмы? “Вы должны быть уверены, что принимаете разумное решение”, - говорит Дэйв Оптон, гендиректор хедхантинговой компании ExecuNet. Стоящей причиной для смены места работы Оптон считает желание получить такую должность, где надо решать сложные задачи и можно продвинуться. Именно это “приносит людям удовлетворение работой. Деньги сами по себе недолго служат мотивацией”, поясняет он.
Желающие уйти
Согласно исследованию, проведенному ExecuNet, о смене работы сейчас мечтают многие американские топ-менеджеры. Из 406 респондентов 62% сказали, что неудовлетворены своей нынешней работой. 97% недовольных планируют сменить работодателя в ближайшие полгода.
Еще одно исследование в этой области провела консалтинговая компания Accenture. Она опросила 217 менеджеров и выяснила, что каждый пятый из них искал другую работу. Примерно 3/4 соискателей планировали в ближайшее время расширить поиск, потому что ситуация на рынке труда и в экономике страны в целом с каждым днем улучшается. “Возможно, менеджеры среднего звена больше других пострадали от последствий экономического спада”, - говорит Эд Дженсен, партнер Accenture. В трудные времена компании проводили сокращения персонала в основном за счет снижения количества должностей в средней менеджерской прослойке. Менеджеры, сохранившие за собой рабочие места, работали в два раза больше.
Неписаные правила
Эксперты в области карьеры говорят, что для начала работник должен понять, что именно не устраивает на нынешней работе. Дело в обстановке или в вечно недовольном боссе? А может, не нравится сама работа? Если работник не удовлетворен корпоративной культурой компании, то нужно искать такую же работу, но в организации с другой культурой. Если нарекания вызывает сама работа, то, возможно, не следует менять работодателя. Лучше сменить поле деятельности, например перейти в другой отдел или взять на себя новые обязанности. Нелла Беркли, президент коучинговой фирмы Crystal-Barkley, убеждает клиентов не рассматривать в качестве первого шага поиск работы на стороне. Работнику стоит сначала понять, что конкретно он ищет. Возможно, нынешний работодатель может дать ему работу его мечты и тогда незачем уходить, говорит она.
Специалист по карьере Дебора Браун-Волкмэн советует соискателям составить список карьерных требований к новой работе. Первые пять пунктов из десяти должны входить в так называемую обязательную программу. Без них кандидат не согласится перейти на новую работу. Вместе с тем нужно не задумываясь менять работу, если удалось договориться с потенциальным работодателем хотя бы по шести пунктам из десяти.
Одна из клиенток Браун-Волкмэн, 27-летняя Джессика Шиффмэн, еще совсем недавно работала в офисе, где каждый день чувствовала себя несчастной. Она была старшим ассистентом в компании, торгующей в розницу. Ее босс требовала, чтобы Шиффмэн выполняла не только рабочие, но и личные поручения. Молодая женщина относила в починку туфли начальницы и покупала цветы для сольного концерта ее дочери. Отказаться она не могла - боялась, что начальница перестанет доверять ей важные дела по работе. Шиффмэн начала искать другую работу и потратила на поиски больше года. Наконец ей предложили должность координатора деловых встреч и командировок гендиректора организации по борьбе с юношеским диабетом, что находится на Манхэттене. “Я была согласна, потому что мечтала сбежать с предыдущей работы, - рассказывает Шиффмэн. - Но я все равно взяла паузу, чтобы взвесить все за и против”. Она нервничала из-за того, что придется близко работать с главой организации. “Смогу ли я это сделать? Достаточно ли я профессиональна?” - мучилась она. Однако ей повезло: в новом офисе ее встретили дружелюбно. “Здесь работают очень приятные люди”, - говорит теперь она.
(WSJ, 9.11.2004, Мария Подцероб)
|