Наши школы и ВУЗы вешают лапшу на уши...
Источник: Газета
Письмо в "Газету": "Я работник одного из ВУЗов, преподаю и вижу изнутри, что происходит. Не хочу называть настоящей фамилии и имени. Нам всем вешают на уши лапшу, утверждая, что уровень качества образования в школах
Письмо в "Газету": "Я работник одного из ВУЗов, преподаю и вижу изнутри, что происходит. Не хочу называть настоящей фамилии и имени. Нам всем вешают на уши лапшу, утверждая, что уровень качества образования в школах России повысился, вследствие чего больше людей поступает в ВУЗы.
Реально и объективно, больше людей поступают в ВУЗы только потому, что преподаватели не выполняют качественно свою работу. То же самое в процессе обучения. Если я как преподаватель строже спрашиваю со студентов, ставлю "тройки" за дипломные работы и т. д., то на меня смотрят как на "белую ворону", "молодого выскочку, красующегося перед барышнями" и так далее.
То же самое происходит на защитах диссертаций и дипломных работ. Если ты как оппонент позволишь слишком сильно раскритиковать работу, то научный руководитель по этой дипломной работе (обязанность которого – сделать ее максимально пригодной к научному миру) отныне будет твоим врагом. Попав в жернова машины, очень сложно вырваться.
Наша беда в том, что у нас плановая система обучения.
За год научный сотрудник должен обучить столько-то студентов, написать столько-то статей, руководить столькими-то дипломниками и т. д. А что остается в голове у этих студентов, что изложено в этих статьях и насколько качественны дипломы – никого не интересует.
У нас в Ученом Совете, например, не принято, чтобы кто-то не защитился.
Все, кто прошел предзащиту, дальше защищаются в Совете. Потому что "валить не принято".
В результате авторы откровенно слабых работ удостаиваются ученой степени (зачастую нужной для "откоса" от армии), а ректорат получает в статистике очередную цифру: у нас защитилось 56 кандидатских работ.
А вот что за бред в этих работах изложен, мало кого волнует.
Кстати говоря, именно на основании количества защитившихся ректорат потом решает – сколько давать новых мест в аспирантуру.
Если не изменить подходы, у нас скоро все будут кандидатами и докторами, медалистами, а квалифицированных кадров будет, наоборот, все меньше и меньше."
Вадим, научный сотрудник одного из ВУЗов
|