Идиотов с дипломами у нас слишком много...
Источник: Газета
Письмо в "Газету": "На самом деле, все эти заявления о том, что российской образование самое лучшее и т.п. – это все яйца выеденного не стоит. Впрочем, так же, как крики про то, что русские – самая читающая нация... и
Письмо в "Газету": "На самом деле, все эти заявления о том, что российской образование самое лучшее и т.п. – это все яйца выеденного не стоит. Впрочем, так же, как крики про то, что русские – самая читающая нация... и при этом, заметьте, лидирующие строчки бестселлеров занимают "мукулатурные " писатели типа Донцовой.
По мне – так уж лучше вообще ничего не читать, чем зачитываться мукулатурой и еще иметь претензии на интеллигентность...
Не знаю, возможно мне повстречалось слишком много хамов и просто идиотов с дипломами из престижных российских вузов (впрочем, может и купленных...), т.ч. я крайне скептически отношусь к заявлениям, что, мол, "российская школа учит думать" или, там, "российские вузы выпускают интеллигентов". К сожалению, даже такая простая вещь как вежливость, для которой кстати вовсе не нужно быть семи пядей во лбу, в России нынче не очень-то распространена. Так что уж говорить про интеллигентность?
В российском образовании есть очень и очень ощутимые изъяны: хамство (излюбленная "фишка" – унизить перед всем классом) и пофигизм учителей, игнорирование прогулов, взятки, фаворитизм и т.п. Можно, конечно, до опупения доказывать, что "американцы неинтеллигентные" (ну или "тупые"), но, по-моему, действительно умный человек все-таки потратил бы это время на решение собственных проблем.
Российская, даже и специализированная школа вовсе не дает гарантии того, что там будет хорошо преподаваться, допустим, математика, хотя это и идет вразрез с известным стереотипом.
Например, в моей спецшколе в центре Москвы математику и физику преподавали плохо, а биологию преподавали в очень сжатой форме, естественно, тщательно избегая тему размножения. Зачастую, сталкиваюсь с людьми, которые норовят сравнить (американский) community college с МГУ (вместо ПТУ) или, допустим, сильную столичную спецшколу с какой-нибудь американской школой в довольно глухой деревне, в которой живут несколько сотен людей. Это глупо.
Обучение в старших классах американской школы меня вполне удовлетворило. По химии и биологии был очень интересный и насыщенный материал. Математика была в пределах интегралов, дифференциалов, теории вероятности, а этого лично для меня было вполне достаточно. Была еще и статистика. Были такие интересные предметы, как психология и социология.
Больше всего мне, пожалуй, понравились следующие вещи: вежливые учителя, которые не лезут в твои дела ("не хочешь, не учись"), отсутствие любимчиков, возможность вибирать некоторые предметы. В отличие от российской школы, к прогулам относятся серьезно – после 3-го прогула отправляют письмо родителям и начинают снижать оценки по предмету за семестр (!); после 6-го прогула без справки от врача по предмету ставится эквивалент русской "двойки". Еще немаловажный факт: за шпаргалки очень строго наказывают, т.ч. ими никто не пользуется.
В американском (престижном) вузе учится было крайне тяжело – большой объем работы, высокие требования.
В то же время друзья, оставшиеся в России (вузы: МГУ, ВШЭ, РГГУ), писали мне про то, как они то списали экзамен, то реферат у знакомого курсом старше взяли, ну и конечно про взятки упоминали и т.д. Правду говорили или нет, но после таких слов лично у меня возникают большие сомнения по поводу превосходства или даже нужности подобного образования. Чему можно научится, если рефератов сам не написал и к экзаменам по-настоящему не готовился? Пара знакомых умудрялись даже работать во время лекций, на что преподаватели смотрели сквозь пальцы, т.е. на оценках это никак не отразилось."
Без подписи
|