Говорить сразу да - просто не принято
Источник: Газета
Компании очень отличаются друг от друга. Опыт, взятый из одного-двух случаев (или из ряда похожих собеседований) может не иметь смысла для другой группы компаний. К примеру, если у Вас опыт работы секретарем в
Компании очень отличаются друг от друга. Опыт, взятый из одного-двух случаев (или из ряда похожих собеседований) может не иметь смысла для другой группы компаний. К примеру, если у Вас опыт работы секретарем в министерстве труда, это слабо поможет при устройстве в автомобильный дилерский центр. Помните притчу про исследование слепцами слона? Так вот это очень похоже на обмен опытом по устройству на работу.
Это письмо – отклик читателя "Газеты" на материал "Я поняла, как устраиваться на работу".
На совет забыть о компании, если сразу не сказали "да": в моей компании говорить "да" на первом собеседовании просто не принято. Ни при каких обстоятельствах. Потому что нужно второе мнение, чтобы не ошибиться. Поэтому лучшее, на что можно рассчитывать – сразу получить приглашение на вторую встречу. А обычно – даже второе приглашение будет через несколько дней, если будет вообще.
Результат беседы обычно можно понять только в смысле "скорее хорошо" или "скорее плохо" – потому что хороший специалист по персоналу в любом случае будет вежлив и доброжелателен, даже если кандидат совсем неперспективный.
Тем не менее, можно и нужно задавать вопросы, которые косвенно могут раскрыть результат беседы. К примеру, "Если мы договоримся, когда Вы хотели бы, чтобы я вышел на работу?". Вероятно, ответ будет абстрактный, но кое-что можно понять.
Например, чем туманнее ответ, тем больше это похоже на отказ. А конкретный и охотный ответ покажет, что о Вас всерьез думают как о сотруднике (и/или что сотрудник нужен срочно, что тоже хорошо для Вас как кандидата).
Опять же относительно дискриминации.
По моему опыту (работал в трех компаниях из глобальных Top 500, а также в нескольких российских) – самые хорошие компании-работодатели ПООЩРЯЮТ разнообразие.
Потому что, IMHO, самая эффективная группа – в которой слаженно работают люди, существенно разные (по возрасту, полу, области специализации).
То, что соискатели называют дискриминацией, часто чуть-чуть по-другому видится с позиции нанимателя. Нормальному нанимателю безразлично все, что не относится к Вашей работоспособности. Беда в том, что потенциально к работоспособности может относиться почти все.
Возраст – потому что опыт показывает, что 25-летние часто трудятся охотнее, чем 45-летние.
Пол, потому что редко встречаются, к примеру, квалифицированные женщины-компьютерщицы и мужчины-специалисты по персоналу.
Хобби, потому что приятно, когда продавец мотоциклов этими самыми мотоциклами и увлекается.
Семья, потому что дети болеют (а с другой стороны, мотивируют зарабатывать деньги).
Грамотный собеседователь не будет задавать прямых вопросов (особенно в развитых странах) – потому что можно и иск получить за вопрос о возрасте. Вместо этого спросят "когда Вы начали работать по этой специальности и был ли у вас другой опыт до этого" – и никуда не денетесь, выдадите все тайны. Или зарекомендуете себя как неискреннего, скрывающего что-то и почти гарантированно пролетите.
Что же делать с этими монстрами-психологами, работниками невидимого фронта по борьбе с кандидатами?
Да ничего сверхъестественного не нужно. Компаниям всегда нужны сотрудники, и кого-то они наймут. Почему бы не Вас? Чем Вы хуже остальных кандидатов? Если объективно маловато знаний и опыта, или желания работать – это не Ваша должность.
Надо искать работу попроще и соглашаться на зарплату поменьше (и/или срочно работать над собой). Если же у Вас качеств в достатке – нужно себя грамотно подать. Как себя толково подать (продать!) - можно посмотреть на многочисленных сайтах кадровых агентств. Не пожалейте дня, чтобы полазить по сайтам, попробуйте усвоить полезные советы – и отправляйте резюме.
Этим, кстати, Вы никого не обманете, а лишь поможете специалистам по набору персонала. Внятно представив себя (заочно, с помощью хорошего резюме и очно, на встрече), Вы сэкономите им время и силы. Ну вроде как правильно поставленный на витрине товар не обманывает покупателя, а помогает быстро понять, нужна ему эта покупка или нет. Или так: чтобы хорошо поесть в ресторане, нужно иметь преставление о кухне, винах и т.п. (то есть немного говорить на языке официанта).
Михаил
|