Другой рекрутмент
Крис Махер
Источник: Ведомости
Крис Сегура долго искал новую работу. Он уже совсем отчаялся, когда вдруг наткнулся в Интернете на форум, близкий его опыту работы, - посвященный полупроводникам. С него он попал на сайт компании, работающей в той же
Крис Сегура долго искал новую работу. Он уже совсем отчаялся, когда вдруг наткнулся в Интернете на форум, близкий его опыту работы, - посвященный полупроводникам. С него он попал на сайт компании, работающей в той же области. В эту компанию Крис и устроился на работу.
Форум на корпоративном сайте предприятия Impinj был открыт менеджером по персоналу компании. Это был даже не столько форум, сколько блог, т. е. онлайновый журнал, где информация выкладывается его создателем в хронологическом порядке. В нем Сегура нашел фотографии с последнего пикника, организованного Impinj для сотрудников, и неформальный рассказ о жизни предприятия и его работниках. В блоге указывался электронный адрес его составителя. Недолго думая Сегура отправил работодателю письмо и вскоре уже работал в компании менеджером, отвечающим за разные линии продукции. Он очень доволен случившимся и считает, что форум стал для него палочкой-выручалочкой.
Корпоративные форумы и блоги в Интернете редкость. Но эксперты в области карьеры предсказывают им большое будущее. Они говорят, что это превратится в новое средство электронного рекрутинга, потеснив интернет-ресурсы по поиску работ и колонки “Карьера” на корпоративных сайтах компаний. С их помощью рекрутеры будут находить кандидатов, а последние смогут узнавать побольше о ежедневной жизни компаний и их корпоративной культуре. “Это пока еще неиспользованный интернет-ресурс для поиска кандидатов”, - говорит Герри Криспин, руководитель консалтинговой фирмы в области рекрутинговых технологий CareerXroads. Он добавляет, что корпоративные рекрутеры только начали пользоваться форумами, но уже в ближайшем будущем этот инструмент задействуют многие компании. Сам Герри тоже открыл в августе этого года собственный блог в Интернете.
Многие кандидаты жалуются, что колонки “Карьера” на корпоративных сайтах компаний настолько официальны, что нагоняют скуку. По сравнению с ними блоги выглядят яркими, запоминающимися и индивидуальными. Так, Карина Миллер, менеджер по персоналу компании Impinj, поместила в форуме фотографию корпоративной команды по софтболлу и снимок с высоты птичьего полета местности вокруг предприятия. Добавила она и кое-какую традиционную информацию о компании. Миллер открыла форум в мае этого года, и его уже посетили 33 кандидата. Все они признались, что впервые узнали о компании через форум Карины. “Я гораздо быстрее и эффективнее снабжаю соискателей нужной информацией через форум, чем через PR-акции”, - признается менеджер Impinj.
Старший рекрутер Microsoft Хезер Гамильтон открыла свой блог в марте. Она часто размещает там рассказы о карьере маркетолога в Microsoft, включая в них куски интервью с очередным новичком отдела. Пока таким образом был нанят только один сотрудник, но рекрутер не расстраивается. Она называет еще одну очень важную причину существования блогов и форумов. По ее словам, они помогают рекрутерам продвигать компанию и презентовать ее широкой публике. “Для меня вся соль в постоянном контакте с кандидатами”, - объясняет она. За одну только летнюю неделю соискатели просмотрели 25 000 страниц в ее блоге. “Я могла бы целыми днями висеть на телефоне с потенциальными работниками, но я бы все равно не смогла переговорить с таким количеством людей”, - говорит она.
Конечно, форумы помогают рекрутерам и соискателям напрямую связываться друг с другом. Однако иногда сторонам приходится иметь дело через посредников. Например, предприниматель Джейсон Дэвис открыл в этом году форум по поиску работ в сфере производства полупроводников. Последний включает информацию о компаниях и вакансиях, а также события, происходящие в отрасли. Все шесть компаний, представленных на форуме, ежеквартально платят Дэвису по $3000 за размещение информации. Еще $125 он берет с работодателей за то, что объявления об их вакансиях два месяца висят в его форуме. Часть доходов бизнесмен делит между рекрутерами, которые помещают у него информацию о своих кандидатах. “Я думаю, моим клиентам нравится, что они могут быстро найти друг друга через меня, - говорит Дэйвис и добавляет, - к тому же в моем форуме соискатели могут узнать, что происходит в области производства полупроводников”.
(WSJ, 28.09.2004, Мария Подцероб)
|