error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3475',showed='1',date=NOW(),ip='18.224.59.200',sess='g1712b7ntb0hcql8g7ki94e375',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=3475'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Люди за ширмой | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Люди за ширмой


Джаред Сэндберг
Источник: Ведомости

Перегородки, разделяющие рабочие места в открытом помещении, были придуманы для создания личного пространства сотрудника. Однако практика показывает, что по-настоящему уединиться за ними невозможно. У ширмы нет двери,

Перегородки, разделяющие рабочие места в открытом помещении, были придуманы для создания личного пространства сотрудника. Однако практика показывает, что по-настоящему уединиться за ними невозможно. У ширмы нет двери, которая ограждала бы от внезапных вторжений соседей, напрочь отсутствует звукоизоляция, и за нее проникают запахи со всего офиса.

Стратег в области карьеры Джи Би Шелтон повидала немало людей, которые полагали, что офисные перегородки скрывают их от всего остального мира. В прошлом году один мужчина даже готовил в своей ячейке ланч на гриле от George Foreman! Наверное, он считал, что запах бургеров не распространяется за пределы перегородки. А топ-менеджер одной некоммерческой организации включала на полную мощь устройство громкоговорящей связи в телефоне, когда использовала систему циркулярного вызова (автоматическая передача голосового сообщения абонентам).

Но самый вопиющий случай произошел с Шелтон, когда она решила познакомиться с одним топ-менеджером. Она вошла за перегородку, несколько раз представилась и не получила никакого ответа. Более того, женщина даже не повернула головы. Тогда Шелтон вышла из закутка и постучалась в перегородку. Топ-менеджер обернулась и сказала: “Откройте дверь и войдите”. Шелтон подумала, что та шутит, и, подыгрывая, взялась за ручку воображаемой двери, потянула ее на себя и вошла. Потом она произнесла: “Извините, мне придется закрыть вашу дверь”. Она думала вызвать улыбку на лице собеседницы, но увидела, что женщина воспринимает ее слова всерьез. Можно было подумать, что топ-менеджер не знает об отсутствии двери в ее отгороженном ширмами “кабинете”.

И все же Шелтон не обижается на людей за столь странные поступки. В конечном счете, говорит она, все жаждут иметь личное пространство. И если его на самом деле нет, то надо сделать вид, будто оно есть. Она не понимает, как дизайнеры офисов могут рассуждать о “наполовину уединенных” помещениях. Это то же самое, как “быть немного беременной”, возмущается Шелтон. “Совершенно очевидно, что в таком закутке и речи идти не может об отгороженности от остального мира”, - замечает она. Наличие собственного кабинета - это привилегия руководства. У рядовых же сотрудников возникает лишь иллюзия собственного пространства.

Долгие годы офис-менеджеры оправдывали существование перегородок соображениями пользы. Пребывание в одном помещении, разделенном лишь ширмами, якобы развивает чувство локтя и способствует общению. По мнению Сью Уэйдманн, директора исследовательского отдела фирмы Bosti, которая анализирует условия работы в офисах, начальство чаще всего допускает одну и ту же ошибку. “Боссы смешивают понятия "общение" и "открытое пространство", - говорит она. - На самом деле люди значительно больше общаются в замкнутом маленьком пространстве, чем в больших открытых помещениях”.

Согласно исследованию, проведенному Bosti в 2001 г., только 58% людей, работающих в офисах без всяких перегородок, постоянно общались между собой. Еще меньшее количество, всего 56%, полагали, что перегородки способствуют общению. Но 98%, т. е. почти все работники, сидящие в отдельных кабинетах, сказали, что охотно общаются с другими людьми. Примерно так же распределились голоса в исследовании, как часто люди собираются на импровизированные междусобойчики. В целом исследователи из Bosti пришли к выводу, что “большие офисные пространства не располагают людей к общению”.

С этим мнением соглашается и сотрудница информационной компании в области финансов Аманда Джекобсон. Она говорит, что мало общается на работе, а перегородки лишь усугубляют положение вещей. “Они служат только для того, чтобы мой стол не закидывали чужими вещами”, - жалуется Аманда и тут же вспоминает одного из коллег, который все равно умудрялся каким-то образом положить свои вещи на ее стол. “Каждый вечер, когда он уходил, я скидывала его бумаги обратно на его рабочее место”, - говорит она.

Значительно уютнее чувствует себя в своем закутке менеджер одной компании по розничной торговле Мими Комфорт. Каждый раз, когда ей нужно сделать частный звонок, она забивается в угол своего “кабинета” и набирает номер. Она очень гордится своими перегородками. Высота тоненьких стенок достигает почти двух метров. В каждой панели есть маленькое окошечко, которое позволяет Мими наблюдать за жизнью в других ячейках. Так создается “не только иллюзия личного пространства, но еще и иллюзия высокого положения в иерархии фирмы”, объясняет сотрудница. Она понимает, что на самом деле занимает достаточно скромную должность, но ей все равно приятно.

Интересно, что люди, долгое время проработавшие в личных кабинетах, редко соглашаются снова переехать в закуток. Так, основатель брокерской фирмы в Атланте Билл Ли утверждает, что одна мысль о закутках, где сидят его сотрудники, приводит его в трепет. “Может быть, мои работники хорошо чувствуют себя в этих тесных углах, но я нет, - поясняет он. - Пусть это высокомерно, но я хотя бы открыто в этом признаюсь”.

Менеджер Ник Пуджик работает на телефонном узле, где большой зал тоже разгорожен ширмами. Низкие перегородки позволяют следить за тем, чем занимаются подчиненные - работой или посторонними делами. И все-таки люди умудряются бездельничать, особенно когда у них немного работы. Некоторые даже выстраивают на рабочем столе подобие Эйфелевой башни из книг, бумаг и папок. Есть и такие, кто приносит на работу растения в горшках, и тогда аллергики в соседних ячейках начинают кашлять, реагируя на раздражающий их запах. Раньше работники регулярно просили Пуджика перевести их подальше от слишком шумного или плохо пахнущего соседа. Наконец в прошлом году компания приняла решение каждый день пересаживать работников на новые места. Теперь никто из них и не мечтает о личном пространстве. Но у Пуджика проблем поубавилось.

И все же у перегородок множество сторонников. Например, директор по дизайну компании Steelcase Джеймс Людвиг говорит, что за 30 лет своего существования офисные перегородки сильно эволюционировали. Теперь они служат не только для того, чтобы отгораживать личное пространство. По ним протягивают кабели и электропровода, на них вешают полки. А чтобы ширмы не создавали у персонала иллюзий уединенности, их надо делать пониже. В противном случае “люди думают, что они здесь одни, и начинают слишком громко разговаривать”, поясняет Людвиг.

Сейчас Steelcase собирается оснастить перегородки системой звукоизоляции. А клиенты компании предлагают сделать общее помещение для всех сотрудников, но построить также несколько отдельных комнат. В них сотрудники могли бы время от времени уединяться.

Но Людвиг против этих преобразований. Он остается сторонником маленьких ячеек в большом помещении. Дизайнер полагает, что просто надо строить более высокие перегородки. “Каждый лишний сантиметр дает вам ощущение большей отгороженности от мира”, - говорит он.

(WSJ, 22.09.2004, Мария Подцероб)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru