Как сохранить работу: советы и рекомендации
Сердюк Н.И.
Источник: professia.info
Если Вас приняли на работу, помните, что первые дни на новом месте - это еще не конец долгого процесса поиска работы, а его заключительный этап. Поэтому не забывайте о том, что последние шаги до цели только кажутся
Если Вас приняли на работу, помните, что первые дни на новом месте - это еще не конец долгого процесса поиска работы, а его заключительный этап. Поэтому не забывайте о том, что последние шаги до цели только кажутся легкими. Но Вы можете сделать этот сложный период жизни более коротким и менее драматичным, если будете придерживаться следующих советов и рекомендаций.
Принимая нового сотрудника, работодатель в основном пытается понять желания и способности претендента. Но в процессе работы основное его внимание обращается на результат. Результат - главная цель и основной показатель проделанной работы. Когда результат получен, его не трудно довести до сведения руководителя. Но для достижения результата требуется какой-то период времени, иногда достаточно длинный.
Для того чтобы Вас не уволили до завершения периода необходимого для получения первого результата (периода адаптации и становления) необходимо быть максимально осмотрительным не только в вопросах, непосредственно связанных с выполнением работы, но и учитывать особенности психологического климата Вашего трудового коллектива.
Некоторые рекомендации:
o Имейте цель перед глазами. "Кто не знает, куда он хочет попасть, не должен удивляться тому, что он никуда не попадет" - гласит пословица. Контролируйте темпы своего профессионального роста, опасайтесь их незаметного замедления, тем более остановки. Остановился на минуту - отстал на всю жизнь.
o Создавайте имидж незаменимого сотрудника. Осваивайте оргтехнику и Вы непременно окажетесь когда-нибудь очень нужным. Умейте жертвовать своими интересами ради интересов фирмы и Вас наверняка оценят.
o Учитесь ладить с руководством и коллегами по работе. Не льстите, но и не стесняйтесь выразить свою признательность. Не торопитесь отказываться выполнить просьбу или указание, лучше подумайте над тем, как найти возможность ее выполнить. Кто хочет сделать, тот ищет способ, кто не хочет - причину.
o Умейте подать свои результаты и никогда не ввязывайтесь в интриги.
В дополнение к приведенным выше рекомендациям можно добавить советы американских социологов:
o Приходите на работу вовремя.
o Приступайте к работе и уходите на перерывы вместе с другими.
oУчитесь, наблюдая за другими.
o Если Ваш начальник поправляет Вас или делает замечание, не уходите и не раздражайтесь. Постарайтесь найти причину ошибок и исправить их.
o Остерегайтесь делать подарки начальству. Люди могут подумать, что Вы стремитесь завоевать особое отношение к себе. Спросите у сослуживцев, как принято дарить подарки.
o Если Вы в замешательстве или не знаете, как Вам поступить, не стесняйтесь задавать вопросы. Не надо пытаться быть скрытным или создать видимость понимания. Лучше спросить, чем допустить большую ошибку.
o Не отзывайтесь о других отрицательно.
Невозможно перечислить все факторы, оказывающие влияние на создание положительного имиджа сотрудника, будет более правильным заключить наши размышления пожеланием удачи в определении и достижении Ваших профессиональных интересов.
|