Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Самая опасная профессия - герой сериала?..



Источник: Деловая неделя

Смерть героя телесериала - обычное дело. Настолько обычное, что быть персонажем мыльной оперы опасней, чем участвовать в гонках Формулы 1, работать сапером или заболеть раком. А беременность для героинь сериалов -

Смерть героя телесериала - обычное дело. Настолько обычное, что быть персонажем мыльной оперы опасней, чем участвовать в гонках Формулы 1, работать сапером или заболеть раком. А беременность для героинь сериалов - практически стопроцентно смертельное "мероприятие". Причем, не только для роженицы и плода.

К таким выводам пришли английские исследователи из лондонского Королевского колледжа (King s College), проанализировавшие несколько популярных телесериалов с помощью стандартных эпидемиологических методов. Они выяснили, в каком возрасте, по какой причине и как часто умирают герои мыльных опер и сравнили эти данные с официальной британской статистикой. Оказалось что "жизнь в телевизоре" - чуть ли не самое страшное, что может случиться с человеком.

Им не грозит смерть в своей постели...

Тим Крэйфорд, Ричард Хупер и Сара Эванс целиком просмотрели четыре английских сериала - EastEnders, Coronation Street, Brookside и Emmerdale. "Жестоким" оказался сериал EastEnders - там за пять сюжетных лет выживают в среднем 80 процентов персонажей. Самый спокойный - Coronation Street - там этот показатель составляет около 90 процентов. Но в обычной человеческой популяции, даже для людей старше 45 лет пятилетняя выживаемость составляет более 97 процентов. Даже для больных раком в терминальной стадии и людей с другими смертельными недугами статистика выглядит более оптимистично, отмечает Медмедиа.ру.

Есть и другие интересные цифры - стандартизированные показатели смертности (Standardised mortality ratios - SMRs). По сути, это вероятность, с которой умрет человек, если будет заниматься той или иной деятельностью. Проще говоря, в среднем по популяции он равен 100 процентов. Для пилотов Формулы 1 - 581, для водителей бензовозов - 235, 196 для саперов, и аж 771 процент для героев сериала EastEnders. Получается, "Восточная окраина" - опасное место, не правда ли? На "Улице Коронации" (Coronation Street) жить спокойней. Там SMR - "всего" 353 процента. Разнообразны и причины, по которым гибнут герои "мыльных опер". Это СПИД, рак груди, убийства, побои и несчастные случаи.

...зато в норме экстремальные роды

Многими считается, что сценарий сериалов довольно точно отображает реальность. Однако, получается, это совсем не так, по крайней мере в отношении смертности. Настоящие англичане живут гораздо дольше и спокойней своих телевизионных "отражений".

Еще один врач из Лондона Сара Клемент, пишет, что сериалы в целом дают неправильное представление обо всей медицине - о том, как люди болеют, умирают, о том, как их лечат. Но самое неверное отображение - у беременности, родов и психических заболеваний.

К примеру, из 92 родов, которые насчитала Клемент, 4 закончились смертью роженицы и ребенка. В среднем в развитых странах показатели материнской смертности намного оптимистичней. Кроме того, "телесхватки" начинаются внезапно и приводят, как правило, к стремительным родам в самом неудобном месте. На самом же деле, считанные роженицы не могут добраться до роддома. По крайней мере, в тех же условиях (проживание в богатых районах, постоянное наблюдение врачей), что у героев сериалов.

Роды героинь мыльных опер протекают очень болезненно. Как посчитала Клемент, адекватную анастезию телевизионные "врачи" используют лишь в пяти-десяти процентах случаев.

Норма - понятие растяжимое

Телевидение, и сериалы в частности - почти единственное "место", где обыватели могут наблюдать за людьми с тяжелыми расстройствами психики. В жизни таким больным приходится постоянно пребывать в стационаре. И, как замечают психиатры, представление о душевных болезнях после сериалов складывается крайне ошибочное. Это и не удивительно, потому что бюджет мыльных опер ограничен, и продюссеры не разоряются на консультации экспертов по психиатрии. А, скажем, "бред", написанный сценаристом, на бред вовсе не похож.

Вот мы подошли и к главному вопросу: хорошо это или плохо, что сериалы так далеки от реальности... По большому счету, делать их более правдивыми никто не собирается - тогда зритель просто не будет их смотреть. Понимая это, некоторые английские врачипредлагают сопровождать "мыльные оперы" предупреждениями Минздрава о том, что все связааные с медицинрй сюжеты вымышлены. Другие врачи это предложение высмеивают и рекомендуют своим коллегам просто поменьше смотреть сериалы или быть менее впечатлительными.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru