Учимся на чужих ошибках
Екатерина Савостьянова, по материалам журнала Fortune
Источник: Элитный персонал
Поэт назвал опыт «сыном ошибок». К сожалению, трудно научиться чему-либо, не набив синяков. И все же, если бы мы хотя бы иногда прислушивались к чужим советам, травм получали бы гораздо меньше. Журнал Fortune попросил
Поэт назвал опыт «сыном ошибок». К сожалению, трудно научиться чему-либо, не набив синяков. И все же, если бы мы хотя бы иногда прислушивались к чужим советам, травм получали бы гораздо меньше. Журнал Fortune попросил своих читателей проанализировать собственные ошибки, допущенные на заре профессиональной деятельности. А еще ответить на вопрос: какой совет, полученный тогда, пригодился бы им больше всего и мог бы значительно облегчить карьерный рост. На наш взгляд, многие рекомендации оказались весьма любопытными. Итак...
- Постарайтесь, чтобы по крайней мере первые полгода между вами и работой ничего не вставало. Сразу зарекомендовав себя как ответственного и преданного службе сотрудника, вы значительно облегчите свое дальнейшее существование. Ведь если окружающим покажется, что работа для вас на втором (третьем, четвертом) месте, вам придется всю оставшуюся жизнь убеждать их в обратном.
- Одевайтесь соответственно той должности, к которой стремитесь, а не той, которую пока занимаете. Когда наступит ваш звездный час, людям легче будет понять, что вы и есть самый подходящий для этого места человек.
- Независимо от того, в чем заключается ваша работа, старайтесь доставать все публикации, имеющие отношение к вашей профессии. Читайте, читайте, читайте! Зная тенденции, правила игры и профессиональный жаргон, вы станете экспертом. А эксперты -всем известно - зарабатывают много денег и преуспевают. Именно таким образом секретари и становятся вице-президентами компаний.
- Заводите друзей на работе, но не увлекайтесь! Хорошо, конечно, протянуть руку помощи коллеге, у которого нелады с боссом. Но если не будете знать меры, "злобный босс» обязательно усомнится в вашей преданности.
- Найдите наставника. В начале карьеры так многому нужно научиться, а поначалу даже не знаешь, о чем спрашивать.
- Независимо от того, чем вы хотите заниматься в будущем, проведите пару лет, что-нибудь продавая, продавая, товары или услуги. Это даст вам возможность прочувствовать, что представляет собой мир бизнеса и рынка вообще, кто такие потребители или клиенты. А еще - научит смирению. Кроме того, помните, что опытные продавцы нужны повсюду.
- Хорошо бы уметь соотносить свою карьеру с врожденными склонностями и интересами.
- Изучайте успешных людей, где бы они вам ни встретились - в жизни, в книгах, в кино. Что позволило им достичь успеха? Какой выбор им приходилось делать, какие препятствия преодолевать? Огромное количество людей достигло вершин, поднявшись из небытия. И если они смогли сделать это, вы тоже сможете.
- Молчите и слушайте - никто никогда ничего не узнал, болтая без умолку.
- Чтобы получить место, налаживайте личные контакты. Спросите человека, который проводит собеседование, как он сам получил здесь работу. Вы больше узнаете и непременно запомнитесь ему.
- Станьте незаменимым - не важно в чем. Пусть только вы будете располагать необходимой информацией или постоянной готовностью взяться за трудное задание. Это выделит вас из толпы.
- Изучите корпоративную культуру и старайтесь вычислить неписаные правила. Обычно именно они самые важные. Слишком часто мы узнаем об этом, лишь их нарушив и нанеся своей карьере непоправимый ущерб.
- Если кто-то задаст вам вопрос, ответ на который вы не знаете, не пытайтесь выдумывать на ходу. Скажите: «Прекрасный вопрос! К сожалению, в данный момент я не готов ответить на него. К завтрашнему утру я соберу всю необходимую информацию и дам вам все разъяснения». Так вы не будете выглядеть глупо, а наоборот, вызовете доверие.
- Не стесняйтесь задавать как можно больше вопросов. Людям будет приятно, что вы обращаетесь к ним за помощью. Если они увидят, что вы искренне заинтересованы и готовы учиться, то окажут вам всю необходимую помощь.
- Не принимайте участие в сплетнях. Хотя выслушивать их все же необходимо - чтобы быть в курсе событий.
- Налаживайте хорошие отношения со всеми - клиентами, коллегами, боссом, уборщицами. Вы можете быть самым умным на свете человеком и выполнять И свою работу лучше всех, но если вы не умеете дружить с людьми - вы никогда не подниметесь и на ступеньку по карьерной лестнице.
- Если вам приходится много разъезжать по работе, покупая туфли, всегда задавайте себе вопрос: «Смогу ли я пробежать в них через весь аэропорт, опаздывая на самолет?»
Екатерина САВОСТЬЯНОВА, по материалам журнала Fortune
|