Новая профессия: Контент-менеджер
Елена Крюкова
Источник: Работа для Вас
Распространение интернета породило целый ряд новых профессий. Программисты, системные администраторы и аналитики, сервисные инженеры, специалисты по средствам защиты информации, менеджеры по электронным системам
Распространение интернета породило целый ряд новых профессий. Программисты, системные администраторы и аналитики, сервисные инженеры, специалисты по средствам защиты информации, менеджеры по электронным системам управления качеством, наладчики, операторы ПК, веб-дизайнеры и веб-мастера. Все это - "технари", люди с высшим техническим образованием. Но со временем выяснилось, что интернету нужны не только они. Всемирная сеть - мощное средство межличностной коммуникации и передачи информации, поэтому сейчас внутри нее остро встает проблема содержания - о чем и как писать на сайтах.
Как и любой другой вид деятельности, подготовка текстов требует профессионального подхода. В результате появилась новая профессия - контент-менеджер. Она становится все более популярной, и ее представители получают не меньше, чем, например, менеджеры по PR.
И писатель, и критик
Аналитики рынка труда считают, что через 5-7 лет возникнет острая необходимость в контент-менеджерах: появится множество вакансий, а опытных людей будет недостаточно. При этом обычные специалисты в области интернета не смогут заменить таких работников.
Название новой профессии произошло от английского "контент" - содержание. Такого работника вполне можно называть редактором текстов вверенного ему сайта. Однако пока контент-менеджерам приходится и тексты писать, и редактировать их, заказав предварительно у специалистов, и вычитывать, и размещать.
На должность контент-менеджера охотно берут дипломированных редакторов из Университета печати, выпускников факультетов журналистики МГУ, РГГУ и многих других вузов. Для того чтобы устроиться на работу в крупную компанию, с высокими требованиями, обязательно следует пройти курсы для пользователей Word 2000 и "Интернет - режим прямого доступа" или "Веб-мастеринг". Этого вполне достаточно, если, конечно, вы не захотите расти профессионально и не решите самостоятельно создавать сайты. Не помешает претенденту на эту позицию и некоторый организаторский опыт, а также обширная эрудиция. Одни контент-менеджеры заняты тем, что ищут информацию на других сайтах или в печатных изданиях, например в виртуальных СМИ. Другие, ответственные за корпоративные веб-страницы, "выуживают" сведения у специалистов компаний. Третьи - редакторы сайтов-каталогов виртуальных магазинов - следят за правильным размещением фактической актуальной информации со склада. И каждому из них необходимы высокая культура, ответственность и внимательность, умение организовать процесс обновления страниц.
Специализации контент-менеджеров
Заместитель руководителя крупного коммерческого проекта
Обязанности: формирование информационного пакета, анализ контента подобных сайтов, обучение представителей клиента - $ 1000-2400.
Редактор коммерческого веб-издания
Обязанности: формирование команды и стиля издания, сбор, обработка, размещение и обновление информации на сайте, работа с авторами - $ 1200-2000.
Веб-редактор внутрикорпоративного сайта крупной компании
Обязанности: сбор, обработка, размещение и обновление корпоративной информации на сайте, работа с сотрудниками, ответственными за своевременную подачу сведений и статей - $ 400-600.
Веб-редактор корпоративного каталога крупной торговой сети
Обязанности: сбор, обработка, размещение и обновление информации на сайте, копирайтерская работа по оформлению текстов к товарам - $ 1000-1500.
Контент-менеджер IT-компании, создающей сайты по заказам
Обязанности: сбор информации по заказу клиента, обработка, размещение и (по отдельной договоренности) обновление информации на сайте - $ 600-1000.
Литературный редактор виртуальной газеты
Обязанности: работа с авторами и информационными источниками, подготовка и размещение статей - $ 400-1000.
Корректор виртуальной газеты
Обязанности: вычитка и правка текстов - $ 300-800.
Личный интерес способствует прогрессу
Следовать этому принципу обязательно в любом деле, но контент-менеджеру особенно требуется личная заинтересованность в тех вопросах, которым посвящен вверенный ему сайт. Только тогда он сможет сделать его привлекательным для посетителей.
Например, один из наших читателей, биохимик Олег, вначале не нашел своего места в жизни. Из аспирантуры он ушел в НИИ, где вскоре его лаборатория была закрыта из-за недостатка бюджетных средств. Мужчина перебивался какое-то время, подрабатывая в торговле, но чувствовал себя глубоко несчастным от этого. Свою специализацию не забывал и в свободное время почитывал научные и популярные журналы.
Зная о его нереализованной любви к биохимии, бывший и более удачливый однокурсник предложил Олегу стать контент-менеджером корпоративного сайта крупной фармацевтической компании. Зарплата понравилась сразу, а вот работа оказалась совершенно новой и незнакомой, что немного "напрягало". Тем не менее, Олег быстро освоился с компьютером и модемом, сутки напролет "путешествовал" по родственным сайтам и даже подтянул английский язык, чтобы изучать западные новинки рынка.
Энтузиазм этого человека с лихвой покрыл в глазах работодателя временную некомпетентность сотрудника. Сейчас Олег знакомится с новыми продуктами, переписывается с коллегами, посещает выставки и конференции, которые затем с увлечением описывает у себя на сайте. Кроме того, мужчина закончил редакторские курсы, и теперь абсолютно профессионально выполняет свою работу.
Елена КРЮКОВА
|