error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='glimkshid6upcosa3joaoje9n2', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=3179', ip='3.16.68.161'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3179',showed='1',date=NOW(),ip='3.16.68.161',sess='glimkshid6upcosa3joaoje9n2',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=3179'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Мода на Гарвард проходит? Актуальное интервью | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Мода на Гарвард проходит? Актуальное интервью


Ольга Петрова
Источник: The Career Forum

Мода на выпускников зарубежных бизнес-школ постепенно проходит, и сегодня обладатели дипломов российских программ МВА составляют серьезную конкуренцию выпускникам Гарварда. На смену недоверия к российским бизнес-школам

Мода на выпускников зарубежных бизнес-школ постепенно проходит, и сегодня обладатели дипломов российских программ МВА составляют серьезную конкуренцию выпускникам Гарварда. На смену недоверия к российским бизнес-школам приходит растущий интерес. О своем опыте получения бизнес-образования в России мы попросили рассказать Валерия Гущина, советника президента компании "Ланит", выпускника программы МВА Высшей коммерческой школы (ВКШ) 2002 года.

CF: Почему вы выбрали для себя российскую программу МВА? В чем вы видите ее преимущества?

В.Г.: Выбор российской программы определялся, прежде всего, дефицитом финансовых и временных ресурсов. Программа ВКШ показалась мне наиболее удобной с точки зрения режима обучения, и я не ошибся в своем выборе. Я обучался на очно-заочной программе, которая предусматривает в течение учебного года три цикла full-time - полного отрыва от работы продолжительностью по две недели - это позволяет лучше сосредоточиться на учебе. Вообще считаю, что надо получать МВА за свои деньги и в свое свободное время, а не за деньги работодателя и служебное время. Когда человек что-то вкладывает сам, он больше получает пользы от этого процесса, так как понимает, что именно он сам являлся инициатором - это его цели, время и деньги.

CF: Какие впечатления у вас остались после обучения в ВКШ?

В.Г.: Эта бизнес-школа отличается особой атмосферой и адаптивностью, там действительно очень многое делается для слушателей. Прекрасно налажена обратная связь, которая позволяет постоянно адаптировать программу к пожеланиям слушателей. Нет ограничений на посещение вечерних занятий, и есть возможность самостоятельно составлять для себя график посещений и программу обучения. Вы можете в любое время подойти к куратору группы и высказать все свои предложения, как индивидуально, так и коллективно, всей группой. Например, сказать, что вам не нужен тот или иной курс, что вас не устраивает преподаватель, или попросить осветить интересующий вас вопрос. И в соответствии со сложившейся ситуацией руководство школы принимает оперативные действия, чтобы создать для студентов оптимально удобные условия.

Если же говорить о дисциплинах, то в ВКШ лучшая в России кафедра по стратегическому менеджменту и коммерции. Преподаватели целиком основываются на своей реальной практике, многие из них имеют многолетний опыт работы за рубежом. Это очень компетентные специалисты. Например, предмет по таможенному кодексу нам читал генерал таможенной службы, который сам принимал непосредственное участие в подготовке этого кодекса.

CF: Насколько интересным было содержание "кейсов"?

В.Г.: На мой взгляд, самым правильным "кейсом" являются бизнес-ситуации, которые предлагают слушатели. Причем интереснее решать не свои рабочие задачи, а те, которые стоят перед другими студентами. Мне, например, как человеку, занимавшемуся на тот момент информационными технологиями, были интересны задачи, связанные с производством молочной продукции. Это действительно получение настоящего образования, которого никогда не дадут корпоративные программы, адаптированные к текущим задачам предприятия.

CF: Удалось ли вам применить полученные знания на практике?

В.Г.: Результатами своей дипломной работы, которая была посвящена современным методам управления в информационных технологиях, я пользуюсь уже на протяжении двух лет после окончания школы. Она, собственно, и была основана на результатах моей предыдущей деятельности - до поступления в ВКШ я проработал шесть лет в компании IBS.

Я продолжал трудиться и в процессе учебы: сначала в компании "ЮКОС", следующая работа была связана с государственной службой - это было Министерство связи и информатизации. Все дипломные работы выпускников хранятся в специальной библиотеке ВКШ, где всегда можно с ними ознакомиться. Например, меня заинтересовала работа одного моего однокурсника, и я планирую в ближайшее время изучить ее.

CF: Информационные технологии были вашей специализацией?

В.Г.: На самом деле, как таковой специализации в бизнес-школе не существует - это маркетинговый термин, активно используемый сегодня многими бизнес-школами. Специализация определяется темой дипломной работы и набором необязательных дисциплин. А в дипломе лучше писать ту формулировку, которая будет для вас удобна. Например, если вы уже четко знаете, что ваша дальнейшая деятельность будет связана с конкретным направлением, вам имеет смысл указать выбранную специализацию. Если же вы по окончании курса не знаете, чем будете заниматься дальше, лучше написать "general management". Так что говорить о специализации внутри школы сложно, целесообразнее говорить о специализации самой школы. Кто интересуется стратегическим менеджментом, коммерцией, они не будет разочарованы, поступив в ВКШ. В других школах, возможно, есть более сильные кафедры финансов и маркетинга.

CF: Как окончание бизнес-школы повлияло на вашу дальнейшую карьеру?

В.Г.: В развитии карьеры окончание бизнес-школы не имеет такой уж значимой роли. И смотря что понимать под карьерой - новую позицию в компании или профессионализм. Если вы имеете в виду профессиональное развитие, то бизнес-школа дает базовое бизнес-образование, набор методологий работы, который действительно помогает нам в любой жизненной ситуации, независимо от того, чем человек будет заниматься. А реальные квалификация и профессионализм человека появляются не в процессе обучения по программе МВА, а в процессе решения реальных задач. В этом плане я своей карьерой доволен, поскольку мне приходилось решать очень сложные задачи в крупных компаниях. И если я захочу поменять сферу своей деятельности, бизнес-школа будет для меня неким тылом, который позволит мне это сделать.

Но это касается лично меня, а не моих отношений с работодателями, которые уже не считают наличие диплома МВА огромным плюсом - это, скорее, необходимое условие, некий стандарт. И если у вас его нет, могут спросить - почему у вас нет МВА. Почему вы в свое время не получили бизнес-образование? Остановились в развитии или нет времени или каких-то иных ресурсов на обучение? Но диплом - будь он российский или зарубежный - не даст особой прибавки ни по позиции, ни по зарплате. Это может быть актуально только на начальных этапах карьеры для молодых специалистов, правда, это не касается тех, кто не имеет опыта работы вообще, - в этом случае наличие диплома может вызвать недоумение и даже негативную реакцию.

CF: Насколько, по-вашему мнению, адекватно соотносится стоимость российского бизнес-образования и его качество?

В.Г.: Стоимость всегда формируется рынком. И учитывая, что к сегодняшнему дню стоимость программы, по которой я обучался, выросла практически вдвое по сравнению с той, что была на момент моего поступления, наверное, можно сделать соответствующие выводы. Безусловно, ведущие европейские школы по сравнению с российскими аналогами имеют ряд преимуществ - там сильнее и методика преподавания, и качество учебных материалов. В этом смысле российскому образованию есть куда расти.

К сожалению, на российских программах сегодня не так много представителей реального бизнеса. Но это происходит не потому, что бизнес-школа не понимает, что это надо делать, а из-за того, что российский бизнес продолжает формироваться, и пока нет достаточного числа его представителей, которые были бы готовы выступать в роли наставников и работать в бизнес-школах. Для этого нужно время.

Я думаю, что качество российских программ будет постоянно улучшаться, многие бизнес-школы получат свою международную аккредитацию. И наряду с повышенмем качества образования будет наблюдаться тенденция сближения стоимости обучения.

Беседовала Ольга Петрова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru