Хитрости рекрутеров
Перри Капелл
Источник: Ведомости
Некоторые рекрутеры сравнивают себя с прокурорами. Они проводят параллель между интервью с потенциальным работником и допросом свидетелей в суде.
Иногда вопросы рекрутеров кажутся работникам слишком простыми или
Некоторые рекрутеры сравнивают себя с прокурорами. Они проводят параллель между интервью с потенциальным работником и допросом свидетелей в суде.
Иногда вопросы рекрутеров кажутся работникам слишком простыми или вообще не относящимися к делу. Но это впечатление обманчиво. Больше всего рекрутеры ценят спонтанные ответы и поэтому пытаются задавать вопросы, к которым соискатель не мог подготовиться заранее.
Потенциального работника могут, например, спросить: "Часто ли ошибаются люди, приписывая вам какие-то черты характера? " Вопрос этот направлен на то, чтобы выяснить, что думают о работнике окружающие. По словам Марка Джаффа, президента рекрутингового агентства Wyatt & Jaffe в Миннеаполисе, то, что человек считает ошибочным, на самом деле может быть правдой.
А вот еще один любимый рекрутерами вопрос. Его они задают соискателям на рядовые должности: "Как вы представляете себе должность начальника отдела? " "Этот вопрос заставляет кандидата помечтать и разговориться, - делится опытом Дэннис Спринг, президент кадрового агентства Spring Associates в Нью-Йорке. - По ответу можно судить, как человек будет чувствовать себя в организации, но не на своем месте, а в должности руководителя".
Потенциальный работник должен помнить, что интервью направлено на выяснение его рабочего опыта. Рекрутер стремится выяснить, насколько верно история соискателя отражена в его резюме. Даже случайные на первый взгляд вопросы имеют целью составить профессиональный и психологический портрет человека. Кандидат может легко подготовиться к ответам на стандартные вопросы, но, если его спросят о чем-то неожиданном, это скорее всего выбьет его из колеи. "Потому эти вопросы и хороши. Они позволяют понять, что человек представляет собой на самом деле", - отмечает Тэд Мартин, основатель и гендиректор кадрового агентства Martin Partners LLC. Он не советует кандидатам специально придумывать ответы. Лучше всегда оставаться честным. А Стив Джей, вице-президент агентства Frank Jay & Associates в Хьюстоне, добавляет, что лучше сразу открывать рекрутеру все карты. Тот сам решит, как полученная информация характеризует работника.
Обычно топ-менеджеры ведут себя с рекрутерами уверенно и, как показывает практика, добиваются лучших результатов, чем рядовые работники. Они редко пытаются что-либо скрыть, откровенно рассказывают о своем опыте работы и не нервничают, отвечая на вопросы.
Лэрри Стивенсон долгое время был гендиректором крупной канадской компании по продаже книг Chapters. В 2003 г. он покинул свою должность и занялся поиском новой работы. Хедхантеры задавали ему множество странных вопросов, например: "Как люди вас описывают? " или "Какая самая слабая черта вашего характера? ". Но Стивенсон считает, что люди, занимающие высокие посты, должны уметь быстро отвечать на любые вопросы. А для этого надо хорошо знать себя и быть предельно честным с хедхантером. В мае этого года рекрутеры предложили Стивенсону новую работу. Сейчас он гендиректор компании по продаже машин, запчастей к ним и сервисному обслуживанию автомобилей The Pep Boys в Филадельфии.
Любимый вопрос Тэда Мартина к кандидатам звучит так: "Представьте себе, что вы начали все заново. Какую бы карьеру вы выбрали? " Если человек отвечает, что сделал бы ту же самую карьеру, Мартин задает следующий вопрос: "Вы довольны своей карьерой? Почему да или почему нет? " Ответ может быть любым, но Мартин говорит, что, задавая подобные вопросы, он выясняет, как человек мыслит.
У каждого рекрутера свой конек. Но, как утверждает управляющий партнер рекрутинговой компании McSherry & Associates Джим МакШерри, любой рекрутер превыше всего ценит в кандидате уверенность в себе и способность спокойно отвечать на любые вопросы.
Фил Тимм - специалист по оценке имущества в компании SBA Network Services в Филадельфии. Он часто прибегает к услугам рекрутеров, когда набирает себе новых сотрудников. Но при этом предпочитает проводить с кандидатами повторное собеседование. "Кандидаты приходят сюда, надеясь на стандартные вопросы. Но я специально подбрасываю им неожиданный. Ведь в бизнесе тоже полно неожиданных ситуаций", - говорит Тимм. Он утверждает, что подобным образом выясняет способность человека быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства.
Эту способность высоко ценит в людях и Стивенсон. Он говорит, что хорошо понимает позицию хедхантеров. Если ему назначена встреча в кадровом агентстве, он идет на нее не готовясь. Разве что прочитает что-нибудь о компании, в которой ему предлагают работать.
|