error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ah05jqse032ujift6m2bhsp6n1', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=2969', ip='3.128.199.6'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2969',showed='1',date=NOW(),ip='3.128.199.6',sess='ah05jqse032ujift6m2bhsp6n1',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=2969'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как покрасить, чтобы не было мучительно больно работать | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как покрасить, чтобы не было мучительно больно работать


Юлия А. Васильева
Источник: Ведомости

Передозировка серого чаще всего не лучшим образом сказывается на психологическом состоянии человека на работе. В июне 1963 г. начальник нижегородского троллейбусного депо №1 товарищ К. П. Проданович отчитывался в

Передозировка серого чаще всего не лучшим образом сказывается на психологическом состоянии человека на работе.
В июне 1963 г. начальник нижегородского троллейбусного депо №1 товарищ К. П. Проданович отчитывался в районной газете о проделанной работе: В пневмомастерской и на электроучастке отказались от темного цвета в окраске полов, стен и оборудования. Решительно расстались с грязью: Технического брака стало меньше на 10%. Вот так внедряем Научную Основу Труда.



Проблемы советского производства с помощью правильного дизайна промышленных помещений решить так и не удалось, и о научном подходе к окраске стен надолго забыли. Сегодня можно и о стенах подумать, но российские офисы по-прежнему остаются серыми.

В офисе компании HetNet идет ремонт. Я смотрю на офис и вижу, что стены белые, столы серые, - говорит директор по развитию бизнеса компании Михаил Панин. - Почему серые? Кто его знает. Мы очень серьезно относимся к комфорту наших сотрудников, но на эту тему не задумывались .

Передозировка серого чаще всего не лучшим образом сказывается на психологическом состоянии человека на работе. А между тем, по исследованиям Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), создание оптимального цветового климата обеспечивает прирост производительности труда на величину от 2% до 15%. К аналогичным выводам пришли и западные специалисты. Английский Международный институт психоанализа и психотехники в исследовании Проблемы корпоративной психологии установил, что правильное цветовое оформление интерьера создает бесконфликтную обстановку в офисе.

Нельзя сказать, что работодатели совсем не уделяют внимания психологическому комфорту своих сотрудников, однако делают это не всегда умело. Тем более что отсутствие специалистов в этой области весьма усложняет задачу.

Буйство красок

Научные результаты исследований имеют вполне нормальное объяснение: цвет постоянно воздействует на человека и не удивительно, что его влияние сказывается на трудоспособности. Особенности цвета позволяют создавать впечатление легкости и тяжести, холода и тепла, простора и тесноты. Психофизиологическое воздействие цветовой гаммы на людей многообразно, и воспринимается она разными людьми различно в зависимости от возраста, пола, физического состояния, настроения.

Теорию цвета разрабатывали весьма серьезные люди, среди которых Ньютон, Гете и Кандинский. Тема влияния цвета на работоспособность активно обсуждалась в 60-70-е гг. Это было время сумасшедшей любви к цвету, - рассказывает старший научный сотрудник ВНИИТЭ Ирина Пенова. - И большинство разработок относится именно к этому периоду и у нас, и на Западе. Сегодня специалистов в этой области практически не осталось .

Современные работодатели меньше всего думают о цветовом климате помещений для собственных сотрудников. На вопрос почему чаще всего отвечают, что им об этом ничего не известно. Обманывают: в маркетинге воздействие цвета на потребительские пристрастия используется давно. Однако воспользоваться такими же возможностями, чтобы сделать работу более комфортной, почему-то никому не приходит в голову. Но есть и исключения. Питерская IT-компания АстроСофт в декабре прошлого года один из рабочих дней объявила Днем апельсина. Всем сотрудникам предлагалось прийти на работу в желтом, красном и оранжевом, а на столах лежали апельсины. Лучшей встряски от рабочей рутины и зимнего стресса было не придумать. Идея с цветом так понравилась, что весной устроили Зеленый бал, а новый офис из серого превратили в цветной, поделив все на зоны.

Кафедра архитектуры Новосибирского архитектурно-строительного университета предлагает услуги по рациональному окрашиванию рабочих помещений. Преподаватель кафедры доцент Кузьма Зайцев рассказывает, что с заказчиками часто приходится ругаться по этому поводу: Их аргументы просты - "это наше дело". Но такой подход ни к чему хорошему не приводит. Один из заказчиков попросил выкрасить кабинет в черный цвет и на предостережения, что это плохо скажется на здоровье, не реагировал. Через пару месяцев пришел опять. Уже за помощью . По мнению Зайцева, проблема еще и в том, что современные дизайнеры ориентируются только на моду и свой вкус. Многие дизайнеры считают, что человек будет ощущать себя хорошо в комнате с той цветовой гаммой, которая пришлась ему по душе. Однако, считает Зайцев, этого мало. Ведь для того, чтобы правильно оформить помещение, нужно быть чуть-чуть физиком, чуть-чуть психологом , - говорит ученый.

Кстати, председатель совета директоров компании Кузменков и партнеры Илья Кузменков вспоминает, как стал свидетелем того, каким образом крупный французский банк выбрал цвет для собственного нового офиса. Сделать это решили демократично. Собрали пожелания сотрудников и решили вывести некий средний цвет, в итоге получился серо-буро-малиновый , - рассказывает Кузменков.

По мнению Елены Никологорской, директора по развитию компании ДОК-17 , производителя офисной мебели, российский потребитель пока не готов инвестировать деньги в повышение работоспособности и создание благоприятного климата. Не все понимают, что это та же нематериальная мотивация, способ повышения приверженности компании , - говорит Никологорская.

Два цвета - серый

Жители офисов и сами подустали от отсутствия цвета и все чаще выбирают мебель под дерево . Однако серый цвет до сих пор считается классическим. Что объяснимо. В многолюдных помещениях, какими часто и являются офисы, цветовая гамма должна быть как можно спокойнее. Серый цвет, который соединяет в себе белый и черный, по сути, цветом и не является. Это весьма подходит, так как считается, что при большой психической нагрузке от внешних раздражителей не стоит усугублять их утомляющее воздействие, вводя добавочные цветовые впечатления. Серый цвет, возможно, и выбирают, чтобы не сделать хуже, - считает советник по архитектуре и дизайну администрации Алтайского края дизайнер Роман Максишко. - Это действительно нейтральный цвет .

Однако обилие серого цвета, убеждены специалисты, очень утомительно. По исследованиям психологов, существует прямая зависимость между ростом апатии, утомляемости и преобладанием в интерьере белых и светло-серых оттенков.

В интерьерах офиса петербургского отделения компании КОМКОН использовано много разных цветов. Генеральный директор этого отделения Евгения Громова рассказывает, что цвета подобраны с учетом деятельности сотрудника и в зависимости от того, кто на какую стену смотрит. Серый цвет сознательно не использовался. Он подавляет, и работать в таком помещении довольно трудно , - считает Громова. Свой кабинет она выкрасила в зеленый. Правда, использовала при этом разные оттенки, чтобы однотонность не утомляла.

Современные западные производители офисной мебели, рассказывает Никологорская, используют пастельные тона: кремовый, салатный, светлый оранжевый: Это снимает стресс и повышает работоспособность. У нас специфические требования к цвету появляются только в том случае, если в дизайн хотят внести корпоративные цвета. Но задумывается ли руководство компании о влиянии цветовых решений на психологическую атмосферу, неизвестно .

Тем не менее, как утверждают компании, занимающиеся дизайном офисных помещений, цветных офисов становится все больше. Правда, желание устроить праздник жизни часто оборачивается проблемой. Несколько лет назад компания Кузменков и партнеры переезжала в новый офис. Руководство решило отойти от шаблонов и украсило белые стены шторами разных цветов. Сотрудники не выдержали буйства красок и шторы самовольно сняли. Все цветные детали постепенно переместились на этаж дизайнеров (которые появлению цвета очень обрадовались), а нижние этажи офиса, где работают консультанты, вернулись к привычному белому. Цветовой диссонанс быстро утомляет, поэтому тут тоже надо соблюдать меру.

Советы бывалых

В 70-х гг. на заводе Форда в Оуквилле проводились лабораторные исследования влияния цвета на производительность труда. Токарные станки окрашивались в разные цвета - салатный, желтый, красный. Один станок был окрашен сразу в два цвета: часть деталей - в красный, часть - в желтый. Приняв производительность труда на станках салатного цвета за 100%, исследователи выяснили, что на станках желтого цвета она составила 102%, на станках красного цвета - 105%, а на желто-красном - 107%. Однако через некоторое время производительность труда резко упала из-за утомляемости от ярких красок. Кроме того, на станках красного и особенно красно-желтого цвета резко возрос травматизм.

Самому, без помощи специалиста, создать правильный цветовой климат в помещении довольно трудно: слишком много факторов необходимо учитывать. Например, характер работы, климатические условия, физиологическое и психологическое влияние на человека. Каждый рабочий процесс требует особого подбора цветов в соответствии со своей спецификой. Л. Н. Миронова в пособии Цветология дает некоторые рекомендации по практическому использованию цвета в производственных и офисных помещениях.

С физиологической точки зрения к самым благоприятным относят зеленый, желтый и белый. При кратковременной работе красный цвет повышает производительность труда, влияние оранжевого и желтого нейтрально, а вот синий и фиолетовый тормозят возбуждение - обычная работа выполняется с большими усилиями, резко возрастает утомляемость, увеличивается вероятность депрессивных настроений. Зеленый цвет, наоборот, способствует концентрации и положительно влияет на зрение, уменьшает внутриглазное давление, предупреждает раннее утомление. Отрицательно влияют на организм человека насыщенные цвета крайних участков спектра.

При работе, требующей постоянной сосредоточенности или однообразных действий, предпочтительнее оттенки холодных цветов - зеленого, сине-зеленого. А при работе, периодически требующей интенсивности умственной или физической нагрузки, рекомендуются оттенки теплых цветов, которые вызывают активность. В то же время цветовое оформление не должно отвлекать от работы. Поэтому целесообразно применять светло-желтый и зеленый цвета, которые стимулируют умственную деятельность.

Монохромность так же утомительна для глаз, как и чрезмерная насыщенность цвета. Утомляющее воздействие оказывает также большой контраст.

Мельтешение в поле зрения можно сделать незаметным, если включить в визуальную структуру броское пятно.

В серьезных деловых помещениях не рекомендуются розовые цвета, вызывающие неделовые эмоции.

В шумных помещениях желательно применение тихой гаммы - холодных и малонасыщенных оттенков.

Чтобы повысить освещенность, следует отдать предпочтение белому и светло-желтому цвету стен и потолков. Благоприятным будет и оранжево-желтый, желтый, светло-голубой, светло-зеленый цвета - они имеют высокий коэффициент отражения: у желтого цвета - 65-75%, у зеленого - около 50%.

Ведомости
Юлия А. Васильева
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru