В России начинают гонения на мобильники?
Источник: CNews
Ряд СМИ сообщил сегодня о том, что в нашей стране готовят запрет на рекламу услуг мобильной связи. Целесообразность данного шага объясняется вредом, причиняемым абонентскими терминалами здоровью пользователей.
Ряд СМИ сообщил сегодня о том, что в нашей стране готовят запрет на рекламу услуг мобильной связи. Целесообразность данного шага объясняется вредом, причиняемым абонентскими терминалами здоровью пользователей.
Новость о готовящемся запрете на рекламу услуг мобильной связи последовала за принятием Госдумой поправки к закону "О рекламе", касающейся введения ограничений на рекламу пива и алкогольных напитков. Если поправка вступит в силу, то реклама пива и слабоалкогольных напитков по телевидению будет существенно ограничена. Основной целью инициаторы изменения законодательства видят заботу о здоровье своих сограждан. С этими же намерениями, как сообщается, планируется ограничить рекламу мобильной связи.
Как сообщила газета "Русский курьер", инициатором новых поправок к закону "О рекламе" выступила первый вице-спикер Любовь Слиска, возглавляющая рабочую группу по совершенствованию этого закона. Газета приводит заявление г-жи Слиски, согласно которому этой осенью законодателями будут рассмотрены поправки, направленные на ограничение рекламы табака и мобильной связи. Использование средств мобильной связи в этом контексте рассматривается как причина раковых заболеваний ушей и головного мозга.
Появление сообщений о планируемых ограничениях рекламы услуг мобильной связи вызвало неоднозначную реакцию как среди участников медиа-рынка и рынка телекоммуникаций, так и среди законодателей. Михаил Гришанков, депутат Госдумы, член группы по подготовке законопроекта об ограничении рекламы пива в СМИ, сообщил корреспонденту CNews.ru о том, что инициатива, связанная с мобильной связью, является личной идеей г-жи Слиски. "Наша группа к этому никакого отношения не имеет, но если Совет Думы утвердит эту инициативу, мы ее рассмотрим", - сказал он.
Сама Любовь Слиска заявляет, что её мысль была воспринята СМИ в неверном свете: "Речь ни в коем случае не идет об ограничении рекламы мобильных средств связи. Но в осеннюю сессию мы, возможно, направим свои предложения по упорядочению рекламы с тем, чтобы сделать ее более эстетичной. И наши предложения будут касаться не только телефонов и связи, но и средств гигиены и прочего".
CNews.ru неоднократно затрагивал тему влияния средств мобильной связи на здоровье человека. На данный момент нельзя однозначно утверждать, что использование мобильников может нанести какой-то вред, однако большинство специалистов рекомендует для снижения возможных рисков пользоваться гарнитурами.
|