Кое-что о правах потребителя
Анна Добрюха
Источник: KP.RU-Digest
Можно ли вернуть покупку, не имея чека? Что делать, если на новых босоножках отломился каблук? На ваши вопросы о правах покупателей вы получите ответы в нашей рубрике.
Сколько может длиться ремонт?
У меня сломалась
Можно ли вернуть покупку, не имея чека? Что делать, если на новых босоножках отломился каблук? На ваши вопросы о правах покупателей вы получите ответы в нашей рубрике.
Сколько может длиться ремонт?
У меня сломалась новая соковыжималка. В магазине признали брак и предложили сдать в ремонт. Прошел уже месяц, а ее не возвращают. Как мне быть? Василий Толстов.
По закону недостатки товара должны быть устранены незамедлительно (т. е. в разумно короткий срок).
Однако, чтобы убедиться, что покупатель не виноват в поломке и действительно имеет право на бесплатный ремонт, продавец вправе провести проверку качества товара. На это отводится до 20 дней.
Есть и еще одна «зацепка»: письменным соглашением покупателя с продавцом может быть установлен иной срок ремонта. Таким соглашением считается, например, техдокументация, прилагаемая к товару: если в ней на ремонт отводится до 6 месяцев - увы, придется терпеть.
За каждый день нарушения установленного срока ремонта покупателю причитается неустойка в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). Кроме того, с первого же дня просрочки у вас появляется право сменить свое требование: скажем, отказаться от ремонта и потребовать возврата денег за покупку либо ее замены на иной товар.
Покупатель напортачил - отвечает продавец
За 300 рублей купила многоразовую суперсалфетку для стекол. После первого же окна она стала черной. Я попыталась отмыть, салфетка скукожилась и порвалась. Можно ли предъявить претензию магазину? Марина Александрова.
Да. Возможны два варианта.
Первый: салфетка «накрылась» оттого, что была некачественной. Недостатки может подтвердить проверка качества (проводится продавцом) либо экспертиза (продавец обязан организовать ее за свой счет, если покупатель не согласен с выводами проверки). Некачественный товар, не подлежащий ремонту, можно сдать с возвратом денег либо потребовать его уценки или замены на новый (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Второй вариант: вы нарушили правила использования покупки, в том числе ухода за ней (скажем, разрешена только сухая чистка, а вы застирывали салфетку). Однако если эти правила в письменном виде не прилагаются к товару (а у вас инструкции как раз не было), то ответственность за его порчу «незнающим» покупателем несет продавец (ст. 12 Закона). Вам должны вернуть деньги либо заменить покупку.
Анна Добрюха
|