error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2909',showed='1',date=NOW(),ip='18.221.61.135',sess='j6saerh7tdq62j19kgmlmu84e4',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=2909'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Аудитория у ваших ног | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Аудитория у ваших ног


Екатерина Минтусова
Источник: Элитный персонал

«Доктор, меня игнорируют!!» Врач (не отрываясь от бумаг): «Следующий…» Виртуозное владение темой, интересный текст доклада, уникальная информация – все это необходимо, но, увы, недостаточно для действительно успешной

«Доктор, меня игнорируют!!» Врач (не отрываясь от бумаг): «Следующий…» Виртуозное владение темой, интересный текст доклада, уникальная информация – все это необходимо, но, увы, недостаточно для действительно успешной публичной речи. Важно быть услышанным.

Как нужно построить свое выступление, чтобы поймать и удержать максимальное внимание аудитории, рассказывает бизнес-тренер Радислав Гандапас:

Тот, на чью долю однажды уже выпала необходимость выступать на публике, не понаслышке знает, как сложно удерживать внимание слушателей более пяти минут. Поэтому многие ораторы выбирают, как им кажется, «беспроигрышную» тактику: после короткого приветствия сразу переходить к самому важному, пока тебя еще слушают и слышат. Увы, это одна из самых распространенных ошибок: выступление, начатое «с места в карьер», без предварительного установления контакта с аудиторией, усложняет задачу. Давайте попробуем научиться нескольким нехитрым приемам, которые позволят вам поддерживать интерес к своему докладу на протяжении всего выступления.

Поздоровайтесь глазами

Давно известно, что слова, сказанные, глядя в глаза собеседнику, воспринимаются им лучше и дольше удерживаются в памяти. Поэтому начните свое выступление с визуального контакта с аудиторией – еще до того, как произнести первые слова, сделайте паузу и обведите глазами аудиторию. Постарайтесь хоть на долю секунды встретиться взглядом с каждым, кто смотрит на вас. У присутствующих сложится ощущение, что вы поздоровались с каждым лично. Тем самым вы обеспечите себе общее внимание и доверие на первые минуты выступления. 1:0 в вашу пользу.

Обращайтесь к аудитории

Очень часто ораторам советуют во время речи выбрать себе одного-единственного слушателя, с кем удалось установить зрительный контакт, и все выступление обращать к нему. Пожалейте этого несчастного! Представьте себя на его месте: пригвожденный вашим взглядом, этот человек весь доклад будет вынужден просидеть в неловком напряжении, боясь пошевелиться или отвести глаза. В то же время установленный в начале выступления контакт с остальной аудиторией может исчезнуть.

Поэтому, чтобы его поддерживать, периодически меняйте объекты своего обращения. Конечно, докладчику не всегда бывает удобно периодически обводить взглядом всех (например, в случае с круглым столом). Для того чтобы изменить зону своего внимания, в которую входят только те слушатели, которых вы видите прямо перед собой, перемещайтесь по сцене. Если же вам пришлось выступать за трибуной (кстати, очень невыгодная позиция, которая сковывает ваши возможности), действуйте более энергично, поворачиваясь к слушателям не только лицом, но и корпусом.

Уважайте чужие границы

Движущиеся предметы привлекают больше внимания, чем статичные. И ораторы в том числе. Однако с прогулками по залу во время своей речи надо быть очень осторожным.

Первая опасность – потеря внимания центральной части аудитории, так что надолго отлучаться от середины сцены (реальной или импровизированной) не стоит.

Опасность номер два – вторжение в личное пространство слушателей.

Довольно часто, следуя «золотому правилу» не забиваться в глубь сцены, ораторы нависают над публикой, считая, что так они будут лучше услышаны. Увы, это может вызвать напряжение у сидящих в первых рядах. Найти границу, за которой и вы будете видны и слышны, и присутствующие будут чувствовать себя в безопасности, - ваша задача. Помните, что личное пространство аудитории несколько больше индивидуального, так что если к деловому собеседнику можно приближаться максимум на расстояние вытянутой руки, то в случае с аудиторией это расстояние лучше умножить на три.

Язык тела

По вашим жестам и движениям аудитория может читать вас, как раскрытую книгу.

А теперь внимание – описываю позу, которая считается идеальной для всех публичных выступлений: спина прямая, голова слегка приподнята, ноги расставлены таким образом, чтобы положение ваше было максимально устойчивым и комфортным, и – главное – центр тяжести во время выступления немного смещен вперед, как будто вы готовитесь сделать шаг.

Такая поза показывает вашу активную, лидерскую позицию. Это позволяет добиться большего влияния на аудиторию. Это положение надо стараться сохранять в течение всего выступления. Если же вы откидываетесь назад, то это может быть воспринято как нерешительность, пассивность или желание отступить. Впрочем, смещение центра тяжести назад уместно в те моменты речи, когда вы даете возможность высказаться кому-либо из участников, или выслушиваете вопрос аудитории.

Язык жестов

Запретов в выборе жестов при публичном выступлении сегодня мало. Сегодняшняя риторика либеральна. Главное условие – адекватность. Жесты сами по себе оказывают очень сильное влияние на аудиторию, которая не просто легко и добровольно на них откликается, но и увлекается ими гораздо сильнее, чем информацией, которую вы сообщаете. Поэтому постарайтесь использовать ту жестикуляцию, которая полностью соответствует содержанию вашей речи.

И, конечно, все движения должны быть естественными (это не значит, что их не стоит репетировать дома перед зеркалом – просто заучивать их надо до тех пор, пока не пропадет ощущение «заученности»). Если же за вами водится привычка совершать руками мелкие нефункциональные движения, - репетируйте выступление с тяжелыми книгами в руках. Несколько таких репетиций навсегда отсекают подобную жестикуляцию. Помните, что жесты направленные вверх, формируют позитивные переживания, а вниз – негативные. Если хотите большего доверия, жестикулируя, делайте видимыми ладони рук.

Если случилось ужасное…

Потеряли визуальный контакт, чувствуете, что внимание улетучивается, нет обратной связи – не паникуйте, а действуйте. Каждый оратор вырабатывает для себя несколько беспроигрышных ходов, позволяющих ему за короткий срок вернуть контроль над залом. Вот лишь некоторые из них в дополнение к вашему арсеналу.

- Задавайте вопросы. В ход идут самые разнообразные: от «Меня слышно?» до «Не правда ли?». Выстраивая цепочку вопросов, используйте «принцип крещендо»: начинайте с самых простых («Это понятно?»), постепенно усложняя их содержание («Что не понятно?») и тем самым заставляя аудиторию подключаться к вашему выступлению и думать («А вы сами как считаете?»).

- Отличный вариант – шутка или анекдот по теме. Однако это оружие бьет в цель только в умелых руках. Неудачные попытки пошутить выглядят жалко и могут вконец отвратить аудиторию от выступающего.

- Молчание и эффектные паузы, выдержанные в подходящий момент, как нельзя лучше привлекут к вам внимание зала. В свое время только благодаря таким паузам, которые я держал со спартанским терпением, мне удавалось утихомирить и вовлечь в работу неугомонных школьников.

- Вовлекайте слушателей в принятие тех или иных решений. Вариант – уточнить, достаточно ли в помещении света, всех ли устраивает режим кондиционера, всем ли виден экран и т.д. Пусть зал вступит с вами в общение и примет участие в обустройстве личного комфорта. При этом вы должны быть готовы к любому решению аудитории. Поэтому предлагайте только те решения, которые будете в состоянии реализовать.

- Феномен аудитории заключается в том, что она ощущает себя единым организмом. Пользуйтесь этим! Так, если вам необходимо привлечь внимание всего зала, достаточно будет, чтобы кто-то один среагировал на ваши слова. И вот в пример – уловка: спросите, кто из присутствующих когда-то сталкивался с той или иной ситуацией. Один из зала точно отзовется, но подумают над вашим вопросом все!

Мы запоминаем 10% того, что слышали, 30% того, что видели и целых 90% из того, что делали и в чем участвовали. Помня об этом, пригласите аудиторию к активному диалогу, ведь успех любого выступления заключается не в том, чтобы говорить, а в том, чтобы разговаривать.

Екатерина Минтусова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru