error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2894',showed='1',date=NOW(),ip='13.58.11.140',sess='2rm32d9gnj3pjn75ncpufvipf1',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=2894'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как помочь новому сотруднику адаптироваться в вашей компани? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как помочь новому сотруднику адаптироваться в вашей компани?


Жаклин Геворгизова
Источник: hrd.ru

Ни для кого не секрет, что успех любого дела зависит от того, какие сотрудники работают над нашей проблемой. Наверное, мы иногда задаем себе вопрос: «А почему у наших конкурентов или у наших партнеров работают такие

Ни для кого не секрет, что успех любого дела зависит от того, какие сотрудники работают над нашей проблемой. Наверное, мы иногда задаем себе вопрос: «А почему у наших конкурентов или у наших партнеров работают такие высококвалифицированные сотрудники, а у нас опять этот «новенький, перспективный, с большим потенциалом Ив..» уходит. В чем дело? Что мы делаем не так?».

Или люди все пошли, какие-то не такие. И компания у нас уже работает давно на рынке, и репутация приличная, условия работы отличные, а заработной платой и системой поощрения вообще можно гордиться. Но где-то кроется маленький пробел, который очень трудно увидеть, когда уже все так привычно.

Все это верно. У Вас отличная команда. И сотрудники работают с рвением и энтузиазмом, но новой струи нет, нет притока свежих идей, «свежего воздуха», который и дает огромный толчок для дальнейшего развития Компании. В чем причина? А причина, скорее всего, в том, что с приходом «новенького, перспективного сотрудника» Вы, скорее всего, радуетесь, что наконец-то закрыли «брешь» в одном из отделов. И теперь этот «новенький» также впряжется и будет работать с энтузиазмом и душевным порывом. Но Вы забываете, как Вы пришли в свою компанию, что Вы чувствовали и думали, что Вы ожидали.

А теперь подумайте, кто этим занимается в Вашей компании с новичками? Или может быть это и есть тот самый маленький пробел, который и дает большой сбой в целом в работе с персоналом?

Мы думаем, что все можно исправить, тем более, что этот пробел такой ма-ленький!

Как сделать так, чтобы новые сотрудники работали с энтузиазмом и оставались в Вашей компании надолго, стали таким же авангардом, как и «старички»?

А что, если Вы напишите собственную программу адаптации для новеньких сотрудников именно под Вашу компанию и будете ее притворять в действие?

Что для этого нужно сделать?

Я думаю, что сначала нужно задать себе вопрос: «Готов ли я вложить свое время, силы и энергию, для дальнейшего развития моей Компании?». Если ответ положительный, то можно приступить к пошаговому выполнению следующей инструкции:

1. Определите линейных руководителей, специалистов отдела кадров, которые войдут в рабочую группу по разработке и внедрению программ адаптации; Определите результаты, которые хочет достичь организация; В текстовой форме зафиксируйте связь миссии организации и программы адаптации; Классифицируйте поступающих работников по группам; Определите параметры каждой группы и требования к адаптации для каждой группы.

2. Соберите мнения по предыдущему вопросу у сотрудников, которые работают в организации 1-2 года;

Составьте список типовых вопросов новых работников;

Если Вы документируете собеседования при увольнении, проанализируйте эти материалы и подумайте в этой связи, что нужно вставить в Вашу программу адаптации.

3. Составьте список информации и действий, который необходимы в период адаптации, введения в должность и испытательного срока для нового работника;

Проведите коллективное обсуждение внутри рабочей группы;

Определите сроки внедрения;

Определите список людей непосредственно участвующих в программах адаптации. Это - представители отдела кадров, линейные руководители подразделений, более опытные работники, приглашаемые специалисты со стороны.

4. Определите виды занятий (мастер-классов) и кто их проводит.

5. Спланируйте экскурсии по организации, их время содержание, ответственных.

6. Разработайте и скомплектуйте письменные материалы; Разработайте детально перечень действий и упражнений в процессе адаптации.

7. Детально проработайте программу первого дня сотрудника.

8. Проработайте раздел «Охрана труда и техника безопасности»

9. Проработайте мероприятия связанные с семьей нового сотрудника.

10. Проработайте раздел информирования новых сотрудников о миссии, корпоративной культуре (философии ведения бизнеса, внутренних отношениях) и истории организации. Подготовьте аудио и видео материалы, слайды (если у Вас есть такая возможность) Подготовьте материалы для координатора адаптации. Подготовьте место проведения адаптации.

11. Разработайте программу кураторства.

12. Разработайте формы оценки программы адаптации.

13. Проведите обучение участников программы адаптации; Проведите пилотный прогон программы с недавно нанятыми сотрудниками, не проходившими адаптации.

14. Скорректируйте программу.

15. Поблагодарите, и по возможности премируйте участников рабочей группы по разработке и внедрению программы адаптации.

Этой схемой Вы можете воспользоваться для написания Программы адаптации нового сотрудника под Вашу Компанию.

Жаклин Геворгизова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru