Нет у вас достойных предложений!, или Ещё раз о кадровых агентствах
Ольга Осипова
Источник: Работа для Вас
Из письма в редакцию: "…Не знаю, как обстоят дела у топ-менеджеров, но простой соискатель хорошую работу через кадровые агентства не найдет. Ни разу не получил от них достойного предложения. А был практически во всех.
Из письма в редакцию: "…Не знаю, как обстоят дела у топ-менеджеров, но простой соискатель хорошую работу через кадровые агентства не найдет. Ни разу не получил от них достойного предложения. А был практически во всех. При этом без работы не сижу, уровень доходов для моей профессии (я дизайнер) выше среднего (тьфу-тьфу, конечно). Мне кажется, в кадровые агентства обращаются только те руководители, которые не смогли найти сотрудника на такой смехотворный оклад обычным путем. Впрочем, и по вакансиям видно - лимиту набирают. Чтоб пахали за 300-400 убитых енотов, когда свои меньше, чем за 1000, с дивана не встанут. А еще пусть психолог объяснит!
Ну почему всегда так - если коллектив хороший, то зарплата фиговая? Если зарплата хорошая, так коллеги...? Может, послать всех подальше, стать вольным художником? Хотя, если всех послать, скорее всего, бомж получится, а не вольный художник. Видимо, все равно придется "прогибаться". Может, правда, не под таким углом и не так часто. А главное - не за эти деньги. Игорь, "вольный художник"
Отвечает Ольга ОСИПОВА психолог, бизнес-тренер
Есть замечательный психологический феномен: когда люди звонят, например, на радиостанцию и сообщают: "Ненавижу ваше радио. Ди-джеи - тупые, музыка - ужасная, а вкуса у вас вообще нет!" Ведущий (если он профессионал и быстро ориентируется) обычно задает вопрос типа: "Ну, если наше радио такое плохое, зачем вы его слушаете?" - "А я и не слушаю!" - "А почему звоните?".
Экономьте время и нервы
То же и с кадровыми агентствами. Там нашему читателю ни разу не предложили ни одной устраивающей его должности. Но при этом он "был практически во всех". А ведь мог сэкономить время, если бы иногда заглядывал в газеты, посвященные работе, или на профильные сайты, где периодически приводятся данные: представители каких специальностей успешнее других находят работу через кадровые агентства.
Не каждый оценит руку мастера
Дизайнер - профессия особая. Творческая. Таких вакансий в агентстве не может быть много. Особенно - если речь идет о профи высокого уровня. Одна из причин - для того, чтобы оценить квалификацию художника (дизайнера, журналиста и т. д.), нужно либо специальную подготовку иметь, либо ориентироваться в списке компаний, на которые он работал. Работодателю зачастую сделать это проще, чем рекрутеру.
Лояльность без "лимиты"
Если человек не агрессивен, у него больше шансов найти общий язык с окружающими. В том числе с сотрудниками кадровых агентств. Которые, кстати, терминологию типа "убитых енотов" и "лимиту набирают" могут посчитать проявлением неадекватности соискателя. И, как следствие, заказчику его не представить.
Одним словом - полезно повышать лояльность. Для окружающих приятно и материально выгодно.
Закон равновесия
Действительно - почему так? Или оплата высокая, или коллектив хороший?
А все объясняется просто. Чтобы сотрудник был стабилен и на сторону не смотрел, должны одновременно присутствовать два из трех факторов:
- материальная выгода;
- хороший коллектив;
- интересная, содержательная работы.
Именно поэтому в организациях, где обстановка в коллективе тяжелая, руководство вынуждено постоянно повышать уровень заработной платы. Иначе текучесть кадров будет такой, что учить нового человека (например, каждые три месяца) станет просто невыгодно.
И наоборот, если для сотрудников работа - "дом родной", текучесть, как правило, небольшая даже при невысоких окладах. Зачем тогда лишние затраты?! Справедливости ради нужно отметить, что существуют компании, где есть "и то и другое", но, к сожалению, их не так много.
|