Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как зарегистрировать компанию. Рекомендации юристов


Александр Кулаков, Илья Цейтлин
Источник: Финансовые известия

Чтобы зарегистрировать организацию или зарегистрироваться в качестве предпринимателя, как минимум нет необходимости обращаться в специализированные компании, занимающиеся регистрацией и продажей готовых фирм. Для

Чтобы зарегистрировать организацию или зарегистрироваться в качестве предпринимателя, как минимум нет необходимости обращаться в специализированные компании, занимающиеся регистрацией и продажей готовых фирм.

Для регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) нужно заполнить заявление о госрегистрации, при этом подпись под заявлением необходимо удостоверить нотариально. После этого надо снять копию с паспорта и оплатить госпошлину - 400 рублей. Если вы имеете право на переход на упрощенную систему налогообложения и если вы этого хотите, то следует заполнить и заявление о таком переходе. После этого документы необходимо передать в регистрирующий орган, каковым сейчас являются территориальные налоговые инспекции (в г. Москве - межрайонная налоговая инспекция № 46). Документы можно подать лично в налоговой инспекции или отправить их почтой с объявленной ценностью и описью вложения.

Следующим этапом будет поход в Пенсионный фонд, в который необходимо представить копии: паспорта, свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет и заполнить заявление о регистрации установленного образца. После этого необходимо отправиться в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), куда следует представить те же документы, что и в Пенсионный фонд, за исключением заявления, которое, как и в иных инстанциях, в ФОМС своего собственного образца.

Регистрация предприятия очень похожа на регистрацию в качестве предпринимателя. Будем считать, что комплект учредительных документов (устав будущей организации с указанием индивидуального наименования, решение о создании организации, учредительный договор) у вас уже есть. Теперь вам необходимо открыть накопительный счет в банке, куда вы внесете как минимум половину уставного капитала вашей фирмы. Для открытия счета в банк предоставляются только учредительные документы и заявление на открытие временного расчетного (накопительного) счета.

При заполнении заявления о регистрации необходимо учитывать, что заявителем могут быть либо один из учредителей - физическое лицо, либо руководитель учредителя - юридического лица, если таковые среди учредителей есть. Иными словами, заявителем не может быть лицо, действующее на основании доверенности. Тем не менее вы можете поручить кому-нибудь сдать документы в регистрирующий орган, выдав такому человеку доверенность, причем ее нотариальное удостоверение не обязательно.

Размер госпошлины для регистрации предприятия составляет 2000 рублей. При желании и возможности применения упрощенной системы налогообложения одновременно с заявлением о регистрации в регистрирующий орган можно представить и заявление о применении упрощенной системы налогообложения. Учредительные документы в регистрирующий орган целесообразно подать в двух экземплярах, чтобы и у вас, и у налоговой имелись их оригиналы.

Подать документы в регистрирующий орган можно лично или воспользовавшись услугами почты.

После получения свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет следует обратиться в Госкомстат за присвоением кодов статистики.

Следующим этапом станет изготовление печати. Для изготовления печати лучше всего воспользоваться услугами организаций, которые специализируются на таких услугах, за небольшую сумму вам изготовят эскиз печати, согласуют его с регистрационной палатой и изготовят саму печать.

После получения кодов и печати ваши дальнейшие шаги совпадают с регистрацией предпринимателя, то есть вы отправляетесь в Пенсионный фонд и ФОМС. Правда, перечень документов, представляемых в фонды, отличается от перечня, установленного для предпринимателей.

В Пенсионный фонд требуются: заявление о регистрации установленного образца; копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копии учредительных документов; копия письма Госкомстата о присвоении кодов; заявление для получения справки в банк, необходимой для открытия расчетного счета.

В ФОМС представляется менее объемный пакет документов: заявление о регистрации установленного образца; копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копии учредительных документов; копия письма Госкомстата о присвоении кодов.

Регистрацию в Фонде социального страхования (ФСС) вам проходить не придется, поскольку регистрирующий орган (налоговая инспекция) зарегистрирует ваше предприятие в ФСС самостоятельно. Свидетельство о регистрации в ФСС будет направлено по почте самим фондом на юридический адрес, указанный в заявлении о регистрации.

После получения свидетельств о регистрации во всех фондах и печати необходимо заключить договор с банком на открытие расчетного счета и не забыть уведомить об этом территориальную налоговую инспекцию.

Как бы устрашающе ни выглядели приведенные процедуры, на практике зарегистрировать предприятие довольно просто.

И последнее: фонды, в которых необходимо зарегистрироваться, могут потребовать от вас документы, не ограничиваясь установленным законодательством перечнем. Поэтому перед началом регистрации лучше их всех посетить и собственноручно переписать перечни документов в каждом из фондов, чтобы потом вы не пропустили срок, в течение которого необходимо зарегистрироваться. За несвоевременную регистрацию во внебюджетных фондах взимаются штрафы.

Документы, необходимые для регистрации предприятия

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

2) решение о создании юридического лица;

3) учредительные документы юридического лица;

4) документ об уплате государственной пошлины.

Александр Кулаков, Илья Цейтлин

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru