Wi-Fi меняет отношение к работе
Источник: CNews
Последний опрос журнала The Economist показал растущее влияние беспроводных технологий на культуру работы в офисе, а также выявил огромную заинтересованность служащих в более гибком подходе к работе. Исследователи
Последний опрос журнала The Economist показал растущее влияние беспроводных технологий на культуру работы в офисе, а также выявил огромную заинтересованность служащих в более гибком подходе к работе. Исследователи отмечают следующую тенденцию: внедрение мобильных технологий позволяет пользователям рассматривать работу как дело, которое нужно сделать, а не как место, куда нужно являться, и ведет к отмиранию привычки работать с девяти до шести.
Результаты исследования показали, что служащие тратят много времени на работу вне офиса, а рабочий день стал более фрагментированным, а также более растяжимым как понятие. Участники опроса указали, что в среднем время их работы вне офиса уже составляет одну треть от общего рабочего времени и что, по их мнению, в следующие два года эта цифра увеличится почти до половины (42,4%). В ходе исследования, проведенного подразделением Economist Intelligent Unit по заказу корпорации Intel, были опрошены более 600 служащих и руководителей компаний в десяти государствах Европы и Ближнего Востока, включая Россию.
Эти перемены во многом вызваны необходимостью совместной работы с коллегами в других офисах и странах. Необходимость работы в виртуальной команде почти две трети опрошенных (61%) назвали одной из главных причин перемен.
Более того, свыше трети опрошенных (37%) указали, что, в основном, общаются по работе с удаленными коллегами, то есть место работы роли не играет. Поскольку более трех четвертей опрошенных регулярно ездят в деловые поездки, было подчеркнуто, что недавнее вступление в ЕС новых государств также способствует переходу на мобильный стиль работы, необходимый для использования новых возможностей, созданных благодаря расширению Европейского Союза.
Адаптируясь к изменениям, сотрудники воспринимают их очень положительно. Большинство опрошенных (68%) заявило, что продуктивность их работы вне офиса выше (19%) или такая же (49%), как в самом офисе. Почти три четверти опрошенных (73%) чувствуют себя так же комфортно при удаленной работе, как и при работе в офисе.
Делая особый упор на преимущества повышения продуктивности и производительности, более трех четвертей опрошенных назвали мобильную работу способом получения преимущества перед конкурентами (83%) и возможностью повысить качество обслуживания клиентов (88%). Еще одним ключевым преимуществом была названа возможность работать за пределами офиса (87%).
Мобильные технологии очень популярны среди корпоративных пользователей, подавляющее большинство которых в настоящее время использует ноутбуки в своей работе (82%) или планирует начать их использовать в ближайшие два года (13%). Увеличение количества точек беспроводного доступа также способствует популяризации мобильных технологий. К настоящему времени корпорация Intel сертифицировала 32 тысячи точек доступа в разных странах мира.
Более четверти опрошенных (27%) уже используют беспроводные технологии, и почти половина (44%) планирует начать пользоваться точками беспроводного доступа в ближайшие два года.
Эндрю Палмер (Andrew Palmer), руководитель Economist Intelligence Unit, таким образом прокомментировал исследование: «Результаты опроса показывают четкую тенденцию к автономной работе, диктуемую растущей необходимостью сотрудничества с людьми в других временных зонах и регионах. В ближайшие годы мы увидим, как стиль работы будет меняться еще больше, по мере того как компании будут переходить на полностью децентрализованный персонал».
|