error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ldeotq9bmlrtf022omrfd6f590', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=2315', ip='3.142.133.147'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2315',showed='1',date=NOW(),ip='3.142.133.147',sess='ldeotq9bmlrtf022omrfd6f590',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=2315'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Каких соискателей ждут в кадровом агентстве | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Каких соискателей ждут в кадровом агентстве


Ольга Шуган
Источник: Работа для Вас

Разные люди работу ищут по-разному. Некоторые обращаются в кадровые агентства, будучи уверенными - коль за дело берутся профессионалы, трудоустройство гарантировано. Но так случается далеко не всегда - и нередко по вине

Разные люди работу ищут по-разному. Некоторые обращаются в кадровые агентства, будучи уверенными - коль за дело берутся профессионалы, трудоустройство гарантировано. Но так случается далеко не всегда - и нередко по вине самих соискателей. О проблемах сегодняшнего рынка труда мы беседуем с Татьяной Орловой, директором направления "Комплексные решения" кадровой компании АНКОР.

- Татьяна, изменился ли сегодняшний соискатель?

- В целом люди стали более грамотными, лучше знают, как искать работу. Не устраиваются в первую попавшуюся компанию, а ищут ту, что ближе к дому или где больше платят. По этой же причине соискатели не очень стремятся сразу попасть на собеседование, стараясь сначала выяснить главное для себя по телефону, чтобы напрасно не тратить время.

- Получается, люди уверены, что не останутся без работы?

- Конечно! Спрос на рабочую силу в несколько раз превышает предложение, и у современного работника богатый выбор. Например, в ближнем и дальнем Подмосковье сейчас постоянно открываются новые предприятия, центры по обслуживанию телефонных вызовов, розничные сети, банковский сектор активно набирает сотрудников для продажи потребительского кредитования. Из-за перманентного недобора персонала некоторые позиции постоянно открыты.

- Часто ли вообще соискатели обращаются в агентства по подбору персонала?

- Для сотрудников офисов поход в кадровое агентство - такая же рядовая процедура, как визит к зубному врачу. С массовыми специальностями (рабочие, продавцы, кассиры и т. п.) агентства стали работать всего лишь несколько лет назад, поэтому их представители относятся к нам еще без должного доверия. К тому же иногда АНКОР путают с биржей труда, считают, что мы обязаны трудоустраивать всех желающих. А еще некоторые кандидаты пытаются нас перехитрить и обращаются в агентство после того, как им отказали в конкретной компании, набирающей в данный момент персонал. Они надеются попасть туда как бы с "черного хода".

- Сколько из обратившихся к вам устраиваются на работу?

- На собеседование мы приглашаем одного из 8-10-ти человек, которые нам позвонили. Примерно каждый третий попадает потом на интервью в компанию клиента. Мы обычно предлагаем заказчику 2-3-х кандидатов, из которых менеджер по персоналу выбирает лучшего. Зная эту статистику, мы можем планировать и анализировать поток соискателей. Если вчера нам позвонили, условно говоря, 20 человек, а мы только одного пригласили на собеседование, для меня это сигнал тревоги. Значит, плохая реклама, или мы неправильно ведем переговоры с кандидатом, или же что-то не так с самой позицией.

- О чем вы спрашиваете во время телефонного собеседования?

- Мы задаем "базовые" вопросы: "Где вы живете?", "Есть ли у вас прописка и регистрация?", "Готовы ли вы работать посменно?". Просим рассказать о предыдущем месте работы. На вопросы нужно отвечать конкретно и честно, чтобы впоследствии не было казусов. Недавно, например, нам позвонила дама и в ответ на вопрос о возрасте сообщила, что ей 35 лет. Когда же она пришла на собеседование, выяснилось, что женщине - за 50. Таким образом, дама сама свела свои шансы на получение работы к нулю - причем вовсе не из-за возраста, а именно из-за нежелания говорить правду.

- Что должен продемонстрировать соискатель на очном собеседовании?

- В ходе интервью или экспресс-собеседования (оно длится 30 минут) нужно обстоятельно и внятно ответить на вопросы о местах прежней работы, о том, почему вы хотите сменить компанию. (Вдруг человек бежит от больших нагрузок, тогда какой смысл предлагать ему работу с повышенной интенсивностью?) Во время интервью не следует клеймить бывшего начальника или прежний коллектив. Ведь вы пришли не для задушевной беседы.

Собеседование - это официальное мероприятие, и надо постараться оставить все эмоции за порогом. К тому же лучше избегать жаргонных слов и просторечной лексики. Фразы типа "прикольная работенка" или "крутая вакансия" не прибавят вам авторитета. В конце разговора мы предлагаем человеку заполнить анкету и рассказываем о компании и проекте. Если все прошло удачно, через несколько дней рекрутер информирует кандидата о том, когда ему следует прийти на собеседование к работодателю.

- Как соискателю нужно выглядеть на собеседовании?

- Строгий костюм. Это касается как мужчин, так и женщин. Джинсы, майки, топики исключаются. Кандидат должен выглядеть опрятно. Умеренность косметики, парфюмерии и украшений подчеркнут его деловые качества.

Беседовала Ольга ШУГАН

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru