Оцените свои навыки, и вы поймёте сколько вы стоите
Ксения Торшина
Источник: Работа сегодня
На сегодняшнем рынке труда люди уже не спрашивают, сменить ли им место работы, они спрашивают - когда? Возьмите передовой штат Калифорния: средний служащий там остается на одном месте работы 2,5 года. Частая смена
На сегодняшнем рынке труда люди уже не спрашивают, сменить ли им место работы, они спрашивают - когда? Возьмите передовой штат Калифорния: средний служащий там остается на одном месте работы 2,5 года. Частая смена мест работы стала скорее нормой, чем исключением.
Если вам в ближайшем будущем предстоит сменить место работы, один из лучших способов начать этот процесс - это оценить свои умения и навыки. Можно рассматривать их как сырье для любой компании: когда компания набирает сотрудников с нужными ей навыками, она может достичь поставленных целей и даже пойти дальше.
Типы умений и навыков делятся на три группы: личные качества, навыки, основанные на информации, и профессиональные навыки в различных областях.
Навыки, основанные на информации, - это те, которые вы приобрели на работе или вне ее, это невероятно обширный объем методик, приемов и знаний, которые вы скопили за всю свою жизнь. Говорите по-испански? Знаете все тонкости программного обеспечения? Имеете черный пояс по джиу-джитсу? Все это примеры навыков, основанных на информации.
Личные качества - это индивидуальные особенности, которые вы получаете при рождении и можете развить в процессе работы. Примерами личных качеств являются терпение, оптимизм и воображение.
Профессиональные навыки в различных областях основаны на действии: анализируйте, пишите, убеждайте, руководите. Информационные навыки и личные качества имеют значение при поисках работы, но профессиональные навыки имеют определяющее значение. Именно они облегчат вам перемену карьеры.
Представьте себе, что вы в настоящее время работаете бизнес-консультантом на крупной фирме. Благодаря образованию, практике и вашему острому, как бритва, уму, вы развили умение анализировать, давать количественную оценку и общаться - все это сильные профессиональные качества.
Вы решили, что хотите поменять роль, стремитесь попасть в бурную среду Интернет-проектов. Ключевым моментом здесь будет реорганизация ваших навыков и достижений с целью показать, что вы способны выполнять эту работу.
Сначала вам нужно получить описание работы. Крупные, авторитетные компании дают его на своих веб-сайтах - без проблем.
Тем не менее, job description в Интернете меняются со скоростью автомобилей на автобане. И они могут даже не быть изложены в письменном виде; только вице-президент знает, что это такое.
Не отчаивайтесь! Если job description не приводится, попросите у вашего потенциального работодателя список наиболее важных умений и навыков, необходимых для этой работы.
Получив список необходимых навыков и умений, сравните свои умения и свой опыт с теми, которые нужны компании. Какие умения и навыки нужны компании? Вероятно, это будут активные глаголы. В случае работы по развитию бизнеса, возможно, им нужен человек, способный общаться, вести переговоры, устанавливать отношения, возглавлять команду и определять стратегию.
Установив умения и навыки, необходимые для выполнения работы, вернитесь от них к вашим умениям и навыкам и к вашему опыту. Какие из навыков в этом описании относятся к профессиональным? Обведите их кружочком.
Как эти навыки соотносятся с вашими? Ваше самое последнее резюме, а также должностные обязанности на вашей прошлой и нынешней работе (возможно, вам придется мысленно их просмотреть) должны дать вам некоторые подсказки насчет ваших самых существенных профессиональных навыков.
Если у вас проблемы с оценкой своих навыков, тогда составьте простую аналитическую схему. Возьмите листок бумаги и нарисуйте вертикальную линию, разделив страницу на две части.
На левой стороне составьте список навыков, которые необходимы для выбранной вами работы. Справа перечислите вкратце ваши собственные навыки, которые самым непосредственным образом совпадают с каждым из навыков слева.
Используя в качестве примера список обязанностей менеджера по развитию бизнеса, можно увидеть, что здесь требуется опыт в ведении переговоров. Напишите в левой части вашей аналитической схемы слова "ведение переговоров". В правую сторону выпишите сокращенно все случаи вашего опыта по переговорам.
Вы также можете создать третью категорию под заголовком "навыки, которые необходимо приобрести". Это те умения, которые, по вашему мнению, вам необходимо развить или которым надо научиться, чтобы получить эту работу. Эти умения можно получить на курсах, семинарах, в аспирантуре, в учебных заведениях.
Чтобы заново познакомиться с самим собой, вы можете также попытаться составить краткую автобиографию навыков. Припомните пять достижений в вашей жизни, которыми вы очень гордитесь. Ваш последний клиент был в восторге от вашей работы? Вы выполняли какую-то работу в студенческом совете? Вы были в детстве главным администратором на лимонадном стенде? Напишите об этом!
Потом прочтите написанное. Обведите те глаголы, которые вы употребили. Глаголы действия, которые вы обвели, и есть, возможно, ваши профессиональные навыки в различных областях. Выбрав те навыки, которые вы хотели бы использовать из этого списка, вы поможете себе выбрать работу, добьетесь в ней успеха и получите от нее удовольствие.
Если у вас будет ясное представление о ваших профессиональных навыках, весь процесс изложения и подачи ваших навыков потенциальному работодателю сильно облегчается. Презентация может принять форму резюме, сопроводительного письма или собеседования.
Если вы хотите глубже проникнуть в процесс оценки навыков, есть и другие инструменты. Консультанты по карьере используют специальную анкету, чтобы помочь вам выяснить не только те навыки, которыми вы обладаете, но и те, которые вам нужнее всего для нового места работы.
Навыки и умения - могучие союзники, они помогут вам успешно сменить место работы. Знание ваших профессиональных навыков и сравнение их с требованиями, предъявляемыми на желаемом месте работы, даст вам возможность преодолеть расстояние между вашей сегодняшней работой и завтрашней.
Ксения Торшина
|