error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ohkocpc6ecr11hreh6f02o8ia0', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=2112', ip='3.137.210.16'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2112',showed='1',date=NOW(),ip='3.137.210.16',sess='ohkocpc6ecr11hreh6f02o8ia0',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=2112'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Чему учить лидера | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Чему учить лидера


Аолексей Андреев
Источник: Финансовые известия

Даже работая на одном предприятии, человек в течение пяти лет должен получить качественно иной уровень подготовки. Следовательно, за свою трудовую деятельность человек полностью переучивается как минимум четыре-пять

Даже работая на одном предприятии, человек в течение пяти лет должен получить качественно иной уровень подготовки. Следовательно, за свою трудовую деятельность человек полностью переучивается как минимум четыре-пять раз. В итоге непрерывное образование становится нормой и стилем жизни.

Широкомасштабное исследование, проведенное недавно в американских компаниях, показало, что 10%-ное увеличение расходов на обучение персонала дает прирост производительности труда на 8.5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только в 3.8%. Но прежде чем рассчитывать на прибыль, надо ответить на вопрос, кого, чему и как учить.

- Схематично можно сказать, что лидерам целесообразно дополнительно получать 80% широких общеделовых знаний и 20% конкретных специальных, менеджерам - 50 и 50, специалистам - 20% общеделовых знаний и 80% специальных, - утверждает Сергей Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК (ЭПШ ФБК). - Разумеется, жизнь значительно богаче любых схем.

Одно из проявлений разнообразия жизни заключается в том, что менеджеры недовольны уровнем дополнительного образования. Профессионалы жалуются, что знания, которые они получили в образовательном учреждении, не могут быть применены на практике немедленно.

- И правильно делают, что жалуются. - говорит Наталья Громова, проректор по научной работе Всероссийской академии внешней торговли. - Для того чтобы образовательная программа имела быструю практическую отдачу на предприятии, специалисты вуза должны сначала провести на предприятии диагностику. Выяснить, чему надо учить и кого. Практика подготовки подобных специальных программ существует в ряде вузов, в том числе и у нас в академии. Например, мы преподаем такой специальный курс, как "Менеджмент в сфере военно-технического сотрудничества". А не так давно мы реализовали программу повышения квалификации в сфере выставочно-ярмарочной деятельности для Экспоцентра. У них произошло существенное обновление персонала, мы выделили группу, провели 70- часовую программу и выдали государственный сертификат о повышении квалификации.

Стоимость подобных краткосрочных программ от $200 до $500 на каждого студента.

Помимо вузов программы специального корпоративного образования разрабатываются и центрами, созданными крупными консалтинговыми компаниями.

"Как показывает многолетний опыт ЭПШ ФБК, специалисты предприятий нуждаются в достаточно широком спектре семинаров по бухгалтерскому и управленческому учету, налоговым и правовым вопросам, - рассказывает Сергей Пятенко. - Особую актуальность в последнее время приобретает обучение международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), в частности по программам Международной ассоциации бухгалтеров (МАБ)".

Сегодня существует устойчивый спрос и на дополнительное к высшему образование - программы МВА. Заметными игроками на этом рынке являются прежде всего школы бизнеса, созданные при том или ином участии ведущих вузов: школа менеджмента ГУ-ВШЭ, школа менеджмента АНХ при правительстве РФ, Всероссийская академия внешней торговли, Высшая коммерческая школа, Международный институт менеджмента ЛИНК, МИРБИС и ряд других организаций.

Несмотря на высокие требования, предъявляемые к программам МВА, у потребителей часто возникает разочарование. Вот что довелось услышать автору от одного из генеральных директоров крупной торговой компании после обучения по программе МВА. "Бухгалтерский учет читали 48 часов. Зачем мне это? У меня централизованная бухгалтерия - 14 сотрудников, среди них несколько профессионалов экстра-класса. Та же ситуация и с другими предметами: "Бюджетирование", "Менеджмент". Я бы сам мог поучить этим наукам своих профессоров", - жаловался Сергей Н. Заметим, что заплатил он за свою науку $7900.

Как же образовательные учреждения решают проблему актуализации программ МBА?

Рассказывает Сергей Скосарев, проректор по учебной работе Высшей коммерческой школы: - У нас есть индивидуализированная подготовка - Executive МВА. Программы ЕМВА создаются специально для управленцев высшего звена с учетом их занятости. Студенты ЕМВА получают, а скорее, уточняют знания только о практическом и "реальном" бизнесе: предполагается, что базовые принципы им уже известны. Их натаскивают на технику профессионального мышления, а не на запоминание информации. Большое внимание уделяется анализу конкретных ситуаций и работе над групповыми проектами. В ходе обсуждения отдельных вопросов с участниками программы и с преподавателями вырабатывается умение принимать оптимальное решение. И конечно, слушатель сам выбирает предметы, которые он хотел бы изучить.

Цена подобных программ составляет сегодня от $8500 до $15000.

Но как бы ни были заинтересованы компании в повышении квалификации своих сотрудников, в этом деле есть еще одна сторона.

Вот на что пожаловался "Известиям" директор по персоналу одной из крупнейших российских корпораций: "Знания и дипломы принадлежат конкретному человеку, а не компании. Фирма оплачивает обучение, и рыночная стоимость сотрудника увеличивается. А у абсолютного большинства отечественных организаций нет финансовой возможности противостоять перекупке сотрудников".

Алексей Андреев

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru