Лидерам нужны специалисты
Любовь Чернышёва
Источник: Работа для Вас
Говорят, что попасть на работу в солидную компанию "с улицы" не реально. Мол, там все вакансии - исключительно для своих. Так ли это на самом деле? Ответить на этот и другие вопросы мы попросили Елизавету Головину,
Говорят, что попасть на работу в солидную компанию "с улицы" не реально. Мол, там все вакансии - исключительно для своих. Так ли это на самом деле? Ответить на этот и другие вопросы мы попросили Елизавету Головину, менеджера по коммуникациям, и Оксану Яичкину, специалиста по подбору персонала группы компаний "Рольф", крупнейшей развивающейся автомобильной компании в России.
Оксана Яичкина: Одна из главных характеристик нашей компании - открытость. Конечно, все вакансии, особенно связанные с карьерным ростом, мы в первую очередь предлагаем нашим сотрудникам. Но в то же время готовы рассматривать и кандидатуры новых активных, целеустремленных, работоспособных соискателей. У нас, кстати, есть целый ряд должностей, которые можно назвать "стартовыми" для работы в компании.
- Перечислите их, пожалуйста.
Оксана Яичкина: Во-первых, это специалисты по техническому обслуживанию автомобилей: автомеханики, автожестянщики, автомаляры. Во-вторых, работающие с клиентами операторы сервисных бюро. К "стартовым" относится и должность делопроизводителя.
- Расскажите о требованиях к кандидатам на эти вакансии.
Елизавета Головина: Например, автомеханиками у нас зачастую работают высокопрофессиональные специалисты с высшим образованием…
Оксана Яичкина: Конечно, вузовский диплом - не основное требование к автомеханикам. Просто образование помогает найти правильный подход к решению сложнейших задач, с которыми специалистам зачастую приходится сталкиваться. Вот поэтому мы отдаем предпочтение кандидатам с глубокими знаниями, а не тем, кто раньше только "гайки крутил".
- Кандидатам нужен опыт работы?
Оксана Яичкина: Автожестянщикам и автомалярам опыт необходим. А на должность автомеханика мы можем взять и выпускника, например, Московского автодорожного института. Конечно, если у него отличная теоретическая база, есть какой-то практический опыт ремонта, пусть неофициальный, и он рвется "в бой". За время обязательной для всех новичков двух-, трехмесячной стажировки под руководством опытного наставника он приобретет недостающие умения и навыки.
Елизавета Головина: Кстати, о студентах и выпускниках. В "Рольфе" действует программа, в рамках которой компания сотрудничает с разными вузами, привлекая наиболее талантливых ребят на двухмесячную стажировку и обучение в своих подразделениях. Каждое лето в отделах продаж, маркетинга, финансов, запчастей, технического обслуживания автомобилей стажируются до 100 студентов третьего-четвертого курсов технических вузов. После завершения практики наиболее успешные студенты получают возможность постоянной работы с неполной рабочей неделей. И по окончании института они могут остаться в "Рольфе".
- Расскажите, пожалуйста, об операторах сервисных бюро и делопроизводителях.
Оксана Яичкина: Среди операторов традиционно больше девушек. Их можно назвать лицом компании, поскольку они первыми встречают посетителей дилерских центров. От оператора во многом зависит качество обслуживания, поэтому при подборе кандидатов мы стараемся понять, насколько человек склонен к общению с клиентами, нравится ли ему вообще общаться.
Елизавета Головина: Предпочтение отдается кандидатам, у которых уже есть опыт общения с клиентами.
Оксана Яичкина: Что касается делопроизводителей, у нас они оформляют документы на продажу автомобилей. Кандидат на эту вакансию должен любить работать с бумагами.
- А ограничения по возрасту или прописке существуют?
Оксана Яичкина: По возрасту ограничений нет - главное, чтобы человек был профессионалом. У кандидатов должно быть российское гражданство, московская или подмосковная прописка или регистрация.
- Каковы перспективы роста у сотрудников "Рольфа"?
Елизавета Головина: Примерно за год работы в "Рольфе" новичок успевает адаптироваться, зарекомендовать себя, продемонстрировать на практике все, чему научился. Тогда становятся понятны его предпочтения, склонности, от которых в основном и зависит его карьера в компании.
У автомеханика, например, есть три основных пути развития. Он может:
- стать управленцем и занять место мастера цеха,
- перейти в отдел продаж на должность мастера-консультанта,
- получить образование и работать инженером.
Если компания почувствует, что сотрудник способен освоить новое направление, она его поддержит.
Работа операторов сервисного бюро трудна, но у тех, кто справляется со своими обязанностями, отличные перспективы: сегодняшние директора двух дилерских центров начинали именно так.
- Какими социальными льготами пользуются сотрудники?
Оксана Яичкина: "Рольф" соблюдает трудовое законодательство во всех аспектах. А отпуск у нас даже на два дня больше государственной нормы. У всех сотрудников - корпоративная медицинская страховка и возможность по льготным тарифам застраховать свою семью. Все бесплатно обедают, а работающие по сменам еще и ужинают в столовых дилерских центров и офисов.
- Последний вопрос - о перспективах. Каждому хочется быть уверенным в том, что завтра он не окажется без работы, что его новое предприятие крепко стоит на ногах и уверенно смотрит в завтрашний день.
Оксана Яичкина: "Рольф" на рынке с 1991 года, открывает в среднем по одному дилерскому центру почти каждый год, и у нас грандиозные планы по подбору персонала.
Елизавета Головина: Я хочу сказать еще вот о чем: если человек старается выполнять свою работу максимально хорошо, придерживается ценностных ориентиров компании, постоянно учится и растет, он будет вместе с "Рольфом" до тех пор, пока компания существует. А уходить с рынка "Рольф" точно не собирается.
Беседовала Любовь ЧЕРНЫШЕВА
|