error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='lodgb957aba0qpug97tvgikfl7', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1877', ip='18.189.143.236'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1877',showed='1',date=NOW(),ip='18.189.143.236',sess='lodgb957aba0qpug97tvgikfl7',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=1877'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Вечная ценность или Как использовать семью сотрудника в “корыстных “ целях | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Вечная ценность или Как использовать семью сотрудника в “корыстных “ целях


Юлия Васильева
Источник: Ведомости

В компании случился конфликт между двумя ценными сотрудниками. "Или я, или он" как способ разрешения ситуации директора не устраивал. "Мы пойдем другим путем", - сказал себе бывший психолог, переквалифицировавшийся в

В компании случился конфликт между двумя ценными сотрудниками. "Или я, или он" как способ разрешения ситуации директора не устраивал. "Мы пойдем другим путем", - сказал себе бывший психолог, переквалифицировавшийся в директора фирмы по продаже компьютерного оборудования, и премировал сотрудников детскими путевками в Швейцарию.

Расчет помирить родителей с помощью детей оказался верным. Несколько последовавших корпоративных вечеринок с участием членов семей сотрудников приблизили результат.

"Идея была, конечно, безумная, - говорит экс-директор фирмы "Айбел" Андрей Белоконь, а ныне руководитель компании по проектированию локальных компьютерных сетей. - Но, может, потому она и сработала".

"Семья сейчас излюбленный канал коммуникации для многих, - считает президент Центра коммуникативных технологий "PRопаганда" Наталья Мандрова. - Это тенденция. Посмотрите, какие корпоративные подарки сейчас дарят: вам приносят не календари, не офисные наборы, а подарки, которые адресованы семье, детям". И хотя семейные корпоративные мероприятия до сих пор популярны у нас менее, чем на Западе, предприятия, которые однажды устроили у себя подобную акцию, продолжают развивать такие инициативы и дальше.

В 2003 г. аэропорт "Шереметьево" начал реализацию социальной программы по поднятию престижа предприятия в глазах сотрудников. Первым мероприятием стал конкурс детского рисунка.

"Мы хотим, чтобы люди жили нашей компанией, но напрямую сложнее давать какие-то установки, а через ребенка легче обратиться к человеку", - рассказывает специалист центра общественных связей международного аэропорта "Шереметьево" Наталья Крейндлин. "Жить компанией" - не просто красивые слова. Политика взаимодействия с семьей собственного сотрудника - неплохой способ решить некоторые проблемы компании.

Разводите семейственность

"Нельзя сказать, что с помощью воздействия на семью сотрудника можно разрешить какой-то существующий конфликт: если человеку не дают зарплату, но в то же время приглашают на семейный праздник, то это будет выглядеть странно, - рассуждает консультант учебно-консалтингового центра Club Consult Ольга Ковалева. - Однако в комплексе с другими действиями этот метод работает. Это очень неплохой способ профилактики конфликтных ситуаций на заводе и укрепления внутрикорпоративных связей. Если изобразить эту ситуацию графически, то проводится гораздо больше соединяющих линий, т. е. образуется гораздо больше связей между сотрудниками".

Для создания здорового корпоративного духа на предприятии важно, чтобы человек ощущал необходимость своей работы. По мнению психологов, одна из серьезных проблем современного человека - восприятие себя винтиком в огромном механизме.

"Набор целей, демонстрируемый предприятием, стал открытым: если раньше мы работали на благо Родины, то теперь говорят, что наша задача - увеличить прибыль, обогнать конкурентов, - говорит Наталья Мандрова. - Но такие цели необходимо обосновывать, придавать им ценностный характер. Задача предприятия - показать, как важен вклад каждого сотрудника. И продемонстрировать это его семье, ведь для человека важен собственный высокий социальный статус, подтвержденный в первую очередь родными".

Компания, которая поглощает все большую часть времени сотрудника, часто становится причиной его семейных проблем. Это еще один аргумент в пользу интегрирования семьи в компанию. Члены семьи сотрудника чувствуют себя заброшенными, поэтому надо, чтобы они осознавали важность работы отца или матери. "Многие родители хотели бы, чтобы ребенок видел, как их родители трудятся и какую важную работу выполняют", - считает Наталья Мандрова.

Челябинский металлургический комбинат "Мечел" уже более семи лет организует семейные праздники под девизом "Вся семья вместе, и душа на месте". Семейные спортивные соревнования, ежегодный конкурс на лучшую семью, Дни матери и отца. Инициатором всех мероприятий стал существующий на заводе женсовет, который главной своей задачей считает "оздоровление семьи как ячейки общества". Но в течение нескольких лет проведения программы обнаружилось, что подобные мероприятия еще и отличный способ профилактики и снижения конфликтов на предприятии.

"Поболеть за команды приходят и начальники цехов, и простые рабочие - создается отличная психологическая обстановка, - рассказывает начальник управления общественных и информационных связей металлургического комбината "Мечел" Светлана Якушева. - Это не что иное, как сплочение всего коллектива начиная с семейного уровня".

Вовлекать семью в жизнь компании можно по-разному.

В конце декабря 2002 г. Росбанк начал реализацию программы "Право помогать есть у каждого". Сотрудник банка может выделить часть средств из семейного бюджета на благотворительность. Сумма пожертвования удваивается банком.

"У любого финансового института в ситуации повышенного спроса на высококвалифицированных специалистов, сложившейся сейчас в России, существует проблема повышения лояльности и доверия сотрудников компании с целью снижения текучести кадров, повышения производительности труда, - говорит заместитель начальника отдела рекламы и благотворительных программ Росбанка Анна Плотникова. - Решить проблему может усиление мотивации и социальной стабильности в коллективе. Западные компании давно убедились в эффективности и выгоде такого подхода". По мнению Плотниковой, такие программы, как "Право помогать есть у каждого", в реализацию которых вовлечены сотрудники и члены их семей, могут стать дополнительным эффективным инструментом кадровой политики.

Кузница кадров

. "Мой ребенок участвовал в конкурсе детских рисунков, был так доволен! - рассказала "Ведомостям" специалист отдела аэропортовых сборов международного аэропорта "Шереметьево" Светлана Николаева. - Теперь все время спрашивает: когда будет что-нибудь еще интересное? А если вспомнить, какие были счастливые лица у родителей и детей, когда им вручали призы за участие и победу в конкурсе! " Работа с чадами собственных сотрудников для многих предприятий не просто PR-акция, а подготовка почвы для создания преемственности поколений. Особенно это актуально для предприятий в небольших городах, где идет серьезная борьба за людей. Эмоциональная мотивировка "мой отец работал на этом заводе" приобретает здесь актуальность.

В пример можно привести тот же "Мечел" или новгородский "Акрон". "На нашем новгородском предприятии более 300 семейных династий, - говорит ведущий специалист управления по связям с общественностью компании "Акрон" Михаил Жарков. - Существующая на заводе концепция кадровой политики закрепляет предпочтение при приеме на работу тех людей, родители или родственники которых работают на предприятии. Дело в том, что такому человеку легче влиться в коллектив. И мы заметили, что это лучше сказывается на показателях".

Инструкция по применению

По мнению Максима Спиридонова - режиссера петербургской компании Artstudio, занимающейся организацией корпоративных праздников, на мероприятиях, призванных вовлечь семью, особое внимание следует уделить "корпоративному фактору": экскурсиям по предприятию для членов семей, разработке познавательных и развлекательных викторин, розыгрышей, конкурсов по истории и специфике занятий фирмы.

По мнению специалиста группы по работе с корпоративными клиентами компании "Шереметьево" Татьяны Алексеевой, для успешного проведения подобных мероприятий существует несколько обязательных условий:

- они не должны при всей своей полезности отвлекать человека от основной работы;

- очень важно, чтобы человек мог получить всю необходимую информацию, а также поучаствовать в предлагаемом мероприятии.

Руководство предприятия должно понимать всю важность проведения корпоративных мероприятий и принимать в них непосредственное участие. Кроме того, при осуществлении таких программ необходимо избегать административного и любого иного давления, внедрять их постепенно.

Юлия Васильева

6
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru