Хозяин или слуга?
Татьяна Свистельникова
Источник: Работа для Вас
Страховой бизнес сегодня развивается очень бурно. Естественно, страховые компании испытывают реальную потребность в новых сотрудниках - страховых агентах, представителях и консультантах. И соискателям есть из чего
Страховой бизнес сегодня развивается очень бурно. Естественно, страховые компании испытывают реальную потребность в новых сотрудниках - страховых агентах, представителях и консультантах. И соискателям есть из чего выбрать…
Куда пойти работать
Можно попытаться устроиться в большие, хорошо известные компании, ведущие работу по всем направлениям страхового бизнеса. Их отличает жесткая структура, большая численность персонала и наличие возможностей для карьерного роста.
Компании поменьше, как правило, занимают на рынке страхования определенную узкую нишу, предоставляя услуги по одному или несколькими видами страхования. В них работают небольшие коллективы хорошо знающих другу друга людей, что создает особый климат внутри фирмы.
Какие требования предъявляют работодатели к будущим сотрудникам? Действительно ли обучают новичков и не берут денег за науку? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, нашему корреспонденту пришлось "влезть в шкуру" соискателя и посетить не одно собеседование. Вот что ему удалось выяснить.
Опыт работы не нужен
Это правда. Основные требования: высшее образование (законченное или нет), коммуникабельность, возраст - желательно старше 25 лет, презентабельный внешний вид. Опыт работы на поприще страхования не обязателен и не является определяющим фактором, однако приветствуется стаж "продажника" в любой сфере. Главное, чтобы вы были контактным, общительным и хотели учиться.
Бесплатное обучение
Действительно, многие большие фирмы организуют собственные учебные центры, в которых готовят будущих сотрудников. Программы, как правило, рассчитаны на 1-2 недели. Обучение проходит и в офисе - "за партой", и в процессе реальных встреч опытных менеджеров с клиентами.
Теоретическая часть дает представление о видах страхования: авто- и имущественном страховании, страховании выезжающих за рубеж, страховании жизни и т. д. А еще новичков учат правилам расчета и оформления договоров. Кстати, во всех компаниях установлены свои компьютерные программы, и их тоже нужно освоить.
Несомненным плюсом является то, что будущий страховой агент получает основы знаний о психологии клиента, навыки ведения переговоров и продаж.
Участие в специальных тренингах поможет чувствовать себя уверенно в реальных жизненных ситуациях. И конечно, нового сотрудника знакомят с внутренними правилами работы в компании.
В небольших фирмах обучение может занимать всего 3 дня. Организовано оно по принципу "делай как я". Считается, что если за это время кандидат ничему не научится, эта работа не для него.
Поддержка опытных специалистов
Уже на стадии обучения каждого постоянно курирует и поддерживает менеджер-наставник. Именно он знакомит новичка с клиентской базой компании и дает ориентиры по поиску потенциальных партнеров. Оказывается, это не так сложно - иногда просто нужно внимательно посмотреть вокруг.
В некоторых компаниях для новых сотрудников организуют дежурства в офисе, что помогает как можно быстрее получить своих первых клиентов.
Зарплата или проценты - что лучше?
Это главный вопрос. Поскольку все страховые агенты работают, получая проценты от заключенных договоров. Тех соискателей, кто привык к фиксированному окладу, это немного настораживает. Ведь никто не знает, насколько успешным будет его опыт поиска клиентов. Однако, поговорив с уже работающими страховыми агентами, можно убедиться, что высокие проценты вполне реальны, особенно если использовать полученные в страховой компании знания и рекомендации. Можно зарабатывать 10-15 тысяч рублей в месяц, даже особенно не напрягаясь.
Кстати, страховой агент получает разные проценты по разным видам страхования. Так, самые низкие - 7,5-10% - по договорам автострахования. По договорам страхования имущества и жизни процент выше - от 15 до 30. Как видите, вилка достаточно велика, а сколько будет конкретно у вас, стоит уточнить еще на стадии устройства на работу.
Впрочем, многим соискателям, даже разобравшимся с этими цифрами, достаточно трудно взяться за работу, которая не гарантирует постоянного дохода. Но, как оказалось, от этого страха можно избавиться. Во многих компаниях (и они это указывают в объявлении) есть система бонусов, которая позволяет начинающему страховому агенту чувствовать себя более уверенно. Бонус - это фиксированная сумма (от 6 до 9 тысяч рублей), которая вам гарантирована, даже если удается заключить всего два или три договора в месяц. При этом проценты тоже выплачиваются.
Гибкий график работы
И такое возможно. Для страхового представителя или агента важно не то, сколько времени он проведет в офисе, а сколько встреч сможет назначить и сколько договоров заключит. Ведь именно это и является его главной задачей и источником дохода. Ваше присутствие в офисе, как правило, обязательно только во время дежурств, в дни проведения "летучек" и по мере необходимости.
Тем не менее, есть страховые компании, которые устанавливают своим сотрудникам жесткий график работы. Так что этот момент тоже нужно уточнять на собеседовании.
Оформление в штат
Новых сотрудников практически никогда не берут сразу в штат. С одной стороны - компании нужно присмотреться к агенту, а с другой - сами страховые агенты часто рассматривают эту работу как дополнительный заработок и оформление в штат им не нужно. С человеком заключается агентское соглашение на определенный срок с указанием получаемых процентов. После чего компания выдает агенту доверенность, по которой он может работать самостоятельно, представляя интересы конкретной компании. Все доходы сотрудника легальны, и с них делаются необходимые отчисления.
Что касается страховых агентов, зачисляемых в штат, такие люди, как правило, имеют большой опыт и постоянный оклад. Если вас это привлекает, значит, вам есть к чему стремиться!
Подготовила Татьяна СВИСТЕЛЬНИКОВА
|