error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='170',showed='1',date=NOW(),ip='3.135.193.17',sess='k3um80mj1svijlphl3gmksbhd7',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=170'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
“Великий коммуникатор“ | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Великий коммуникатор“


Светлана Громова
Источник: Элитный персонал

 Сущность работы пресс-секретаря определяет сочетание разнонаправленных интересов. Он должен быть «своим» в двух противоположных коммуникационных средах: официальной и журналистской. Какие требования предъявляет

 Сущность работы пресс-секретаря определяет сочетание разнонаправленных интересов. Он должен быть «своим» в двух противоположных коммуникационных средах: официальной и журналистской. Какие требования предъявляет рынок к такому специалисту?

Профессия пресс-секретаря пришла к нам из большой политики. Изначально все крупные политические деятели имели в составе своей администрации пресс-секретарей, в обязанности которых вхо­дила связь со СМИ. Основным требовани­ем к ним была аполитичность: пресс-сек­ретари должны были предоставлять ин­формацию, избегая оглашения собствен­ного отношения к ней. Но со временем си­туация радикально изменилась.

Евгений Комаров, обозреватель ежед­невной всероссийской газеты, ранее пресс-секретарь депутата Государ­ственной Думы Михаила Меня: «Перефразируя знаменитое выраже­ние, можно сказать, что пресс-секретарь в России - это больше чем пресс-секре­тарь. В отдельных ситуациях ему прихо­дится исправлять неудачные высказыва­ния политика, например, если интервью с ним получило неправильное освещение в СМИ. Но чаще всего пресс-секретарю до­веряют такой ответственный участок, как создание имиджа политического деятеля. Поэтому активно работающий лидер хорошо понимает, что эффективность его работы зависит в немалой степени и от профессионализма его пресс-секретаря».

 Со временем эта профессия приобрела более широкий общественный статус, вышла за рамки политической жизни. Коммерческие компании, объединения и общественные организации не менее, чем политики, заинтересованы в постоянном освещении своей деятельности в СМИ. «В настоящее время позиция пресс-секрета­ря весьма востребована на рынке, - гово­рит Лилия Казинцева, коммерческий директор компании «РКА-консалтинг». - Каждая более или менее дина­мично развивающаяся компания нужда­ется в таком специалисте, чтобы, с одной стороны, «мониторить» СМИ по интересу­ющим компанию темам, а с другой - со­здавать информационное поле вокруг де­ятельности самой компании». Однако со­искатели этой должности, да и сами руко­водители не всегда хорошо представляют себе функции пресс-секретаря и объем знаний, который необходим для выполне­ния его должностных обязанностей.

Что делает пресс-секретарь:

 • поддерживает контакты со СМИ « занимается подготовкой, распространением и контролем над публикацией сведений компа­нии, предназначенных для широкого ознаком­ления, среди которых могут быть: пресс-релизы, сообщения, заявления, интервью

 • организует пресс-конференции, интервью

• информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ

• в случае необходимости организовывает спе­циализированные исследования по всем про­блемам работы со СМИ.

 Во многих компаниях пресс-секретарь принимает активное участие в разработке PR-стратегии. «В нашей организации пресс-секретарь отвечает еще и за разра­ботку концепции PR-мероприятий, отслеживает реакцию на эти мероприятия, а также ведет архив публикаций о рынке не­движимости по темам: аналитика, крими­нал на рынке недвижимости, менеджмент в риэлторском бизнесе», - говорит Луиза Каширская, исполнительный директор Московской ассоциации-гильдии риэл­теров.

В идеальном варианте вся информация должна поступать в СМИ только из двух ис­точников: от пресс-секретаря или руково­дителя компании. Причем остальные со­трудники практически не общаются с пред­ставителями прессы, так как они не владе­ют данными по всему кругу вопросов. Про­фессиональный пресс-секретарь всегда го­тов ответить журналистам на любой, даже самый провокационный, вопрос, а также проконсультировать представителей СМИ по проблемам, касающимся деятельности компании. Соответственно, он должен по­нимать и разделять разработанную компа­нией политику и владеть как можно более полной информацией о ней.

По данным компании «РКА-консалтинг», все крупные российские сырьевые компании, специали­зирующиеся на добыче и экспорте нефти, газа, металлов, обязательно имеют в своем штате как минимум пресс-секретаря, а не­редко и целую пресс-службу. Кроме того, за последние 3 месяца возрос спрос на пресс-секретарей в IT-компаниях и фирмах, спе­циализирующихся на поставке комплекс­ных системных решений. Эти компании способны обеспечить заказчикам реальное развитие их бизнеса, поэтому они стремят­ся к грамотному освещению своей деятель­ности в СМИ.

 Первое требование, которое предъявля­ется к соискателю, - это эрудированность. Один из самых лучших вариантов - пригла­шение на эту должность журналиста с опы­том работы и обширными связями в СМИ. Луиза Каширская считает, что деятель­ность пресс-секретаря как представителя PR-структуры основана на личностных факторах: «В основу любого решения в этой об­ласти должно ложиться личное восприятие. Например, какая форма воздействия заинтересовала бы меня самого, была бы прият, на мне... Поэтому важен опыт работы, багаж этих ощущений».

 Евгений Комаров придерживается похожего мнения: «В вузе обучают, как быстро усваивать большие объемы знаний и перерабатывать их, делая доступными для широкой аудитории. Одна­ко некоторые умудряются и не имея данно­го образования на протяжении многих лет с успехом выполнять функции пресс-секре­таря на фирме или предприятии. Ведь в ко­нечном итоге основная задача пресс-секре­таря - устанавливать контакты с журналис­тами, а этому в институте, при всем жела­нии, научить не могут».

 В компаниях, так или так иначе связанных с иностранными партнерами, пресс-секре­тарь должен владеть иностранным языком, как правило английским. Среди личных ка­честв чаще всего называют коммуника­бельность, способность успешно коммуницировать с людьми на разных уровнях. «Бе­зусловно, коммуникабельность, доброже­лательность, личная организованность, чувство юмора - все эти качества необхо­димы для успешной работы, - говорит Евге­ний Комаров. - Кроме того, нужно быть способным выдерживать длительный стресс, быть готовым к тому, что придется задерживаться на работе, иметь ненорми­рованный рабочий день и рабочую неделю. Поэтому идеально, когда профессия и лич­ные пристрастия совпадают».

  В небольших компаниях пресс-секретарь один занимается всей работой с прессой, организует стабильный информационный обмен, проводит пресс-мероприятия, а также паблисити первых лиц компании. Однако чем больше компания и чем актив­нее ее PR-политика, тем обширнее ее пресс-служба. «В крупных компаниях, - го­ворит Лилия Казинцева, - пресс-служба насчитывает несколько человек, к тому же к работе над крупными проектами подклю­чаются российские или иностранные PR-агентства». Возглавляет такую пресс-службу руководитель, который разрабаты­вает стратегию и планирует ее реализа­цию, а также курирует крупные проекты, взаимодействие с СМИ и размещение ма­териалов. В отделе, как правило, работают от 2 до 5 менеджеров. Они осуществляют мониторинг прессы, пишут пресс-релизы, размещают материалы и занимаются организацией пресс-конференций и круг­лых столов.

«Руководитель пресс-службы должен обладать организационным талан­том и способностью мотивировать своих подчиненных, вдохновлять их на выполне­ние поставленных задач, - полагает Луиза Каширская. - Однако для этого он сам должен быть вдохновлен, хорошо знать и любить предмет своей работы».

Заработная плата пресс-секретарей и руководителей пресс-служб зависит от ве­личины компании, комплекса решаемых задач, а также опыта работы и личных ка­честв специалиста. В некоммерческих организациях и благотворительных фон­дах пресс-секретари получают от $ 400 до $ 700, в банках, страховых компаниях и фирмах, специализирующихся в области IТ-технологий, - от $ 800 и выше.

 В наибо­лее успешных компаниях уровень заработ­ной платы руководителя пресс-службы мо­жет достигать $ 3500 плюс бонусы за удач­ные проекты. Работодатели не хотят эко­номить на успехе и рассматривают пресс-секретаря и в целом «институт пресс-служ­бы» как важный элемент в структуре свой компании, способствующий укреплению ее авторитета в обществе.

                                                                                                                   Светлана Громова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru