Находка для рекрутера
Источник: Работа сегодня
Найти квалифицированного, мотивированного, заинтересованного в получении знаний и повышении профессионального уровня работника - мечта каждого рекрутера. ... И головная боль - обычно реальность не балует. Либо
Найти квалифицированного, мотивированного, заинтересованного в получении знаний и повышении профессионального уровня работника - мечта каждого рекрутера. ... И головная боль - обычно реальность не балует. Либо кандидат не удовлетворяет всем требованиям компании, особенно если они специфичны. Либо, соответствуя критериям, оценивает себя неоправданно высоко. Либо не вписывается в корпоративную систему.
Эти "либо" заставляют кадровиков идти на компромиссы, зачастую приводящие к весьма неприятным последствиям. Особенно остро это ощущается, когда на тщательный подбор персонала времени нет и приходится выбирать из небольшого числа "подвернувшихся под руку" кандидатов.
Рекрутинг сродни промыванию золота. Часто после фильтрации песка не остается ничего. А так хочется попасть на богатое месторождение: иметь достаточно кандидатов, большая часть которых перспективна... В последнее время такой "золотой жилой" для работодателей стали выставки. Наиболее популярна - "Образование и карьера - XXI век", которая проводится дважды в год в Гостином дворе. При правильно организованной работе на выставке за три-четыре дня компаниям удается произвести набор персонала, равный по результативности итогам двух-трех месяцев непрерывной работы. Почему это происходит? Как рекрутерам использовать выставочное время с максимальным эффектом?
Секрет заключается в том, что посетителями раздела "Карьера" на выставке являются, в основном, выпускники вузов и студенты старших курсов. Это молодые люди, обладающие обширным набором "свежих" теоретических знаний и жаждущие применить их на практике. Они заинтересованы не столько в том, чтобы "срубить" зарплату побольше, сколько в получении опыта, престижной строчки в резюме и практическом приложении своих знаний.
Такие ребята восприимчивы ко всему новому. Для серьезной компании это огромный плюс, так как позволяет воспитать персонал "под себя". Да и на слом старых стереотипов, выработанных ранее, время тратить не приходится - многие из соискателей ищут работу впервые.
Кроме того, именно из таких людей получаются в перспективе высокооплачиваемые топ-менеджеры, преданные вырастившей их компании и по-настоящему болеющие за свое дело. Итак, мы имеем хорошо мотивированный, готовый к обучению и работе на благо компании персонал по вполне "сходной цене". Заманчиво? Тогда возьмите на заметку несколько советов о том, как максимально эффективно использовать выставочное время.
Во-первых, подготовьте достаточное количество анкет и посадочных мест. Отсутствие последних не только резко уменьшает количество кандидатов (мало кому хочется, проведя не один час на ногах, заполнять анкету стоя), но и вызывает сомнение в финансовой состоятельности фирмы. Не экономьте на имидже компании, не уподобляйтесь скупым, которые платят дважды. Экономия на оборудовании превращается в потерю многих кандидатов. А ведь среди них могут оказаться и те, которых вы долго и безуспешно искали....
Во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы на стендах работало достаточное количество сотрудников, которые могли бы проанализировать анкету сразу после заполнения. Это помогает выделить наиболее перспективных кандидатов на начальном этапе и прямо на выставке провести с ними первое интервью. При этом экономится время на сортировку, отбор анкет в дальнейшем. Не спешите выбрасывать и те анкеты, которые не заинтересовали вас сразу. Обязательно создайте из них отдельную базу. Как показывает опыт, такой банк данных может еще не раз прийти вам на помощь.
В-третьих, и в-последних. Наибольший эффект дает проведение специализированного семинара, презентации или круглого стола. Удается подобное мероприятие далеко не каждому - время работы конференц-зала невозможно разделить на всех желающих. Однако те, кому посчастливилось "прорваться" (компания "Делойт и Туш", кадровое агентство "Ориентир" и многие другие), отмечают высокую результативность подобных мероприятий. Презентации, тренинги, деловые игры привлекают самых мотивированных, нацеленных на определенную компанию соискателей, и дают возможность работодателям познакомиться с ними поближе. После подобных мероприятий работодатель представляет, на что способен тот или иной кандидат, лучше, чем после десятка стандартных интервью. При таком подходе к подбору персонала экономия времени и средств колоссальна.
Выставочное время целесообразно использовать и для контактов с представителями вузов. "Образование и карьера-XXI век" в этом смысле не имеет равных, так как на одной выставочной площадке представлены и фирмы-работодатели, и ведущие вузы (более 200). Долгосрочное сотрудничество "вуз-компания" дает возможность проводить презентации, олимпиады, тренинги непосредственно в учебных заведениях. Появляется возможность отбирать и вести умных, перспективных ребят еще с младших курсов, не отдавая их в руки фирмам-конкурентам. Такую политику проводит в жизнь целый ряд известных фирм, таких как PricewaterhouseCoopers, CBOSS, Intel, uxoft, KPMG.
|