Рекрутер в паутине или Тактика использования job - ресурсов Интернет. Часть1(ну, очень рекомендуем почитать!)
Андрей Коновалов
Источник: HR-Journal
От редактора "HR-Journal" Андрея Коновалова: "Здравствуйте! Сегодняшний выпуск сделан, как говорится, на разные вкусы. В нем две статьи. Содержание обеих статей совершенно идентично. Просто в первом случае это алгоритм
От редактора "HR-Journal" Андрея Коновалова: "Здравствуйте! Сегодняшний выпуск сделан, как говорится, на разные вкусы. В нем две статьи. Содержание обеих статей совершенно идентично. Просто в первом случае это алгоритм или рецепт, а во втором – сказка. В общем, выбирайте, что нравится."
Эта статья посвящена тому, как правильно использовать возможности Интернет в процессе подбора персонала.
Итак
Данный материал построен не совсем обычно. Вначале в ней будут конспективно изложены основные правила работы с электронными досками объявлений, разбавленные примерами, подсмотренными на Job.ru. А потом, в качестве иллюстрации применения перечисленных правил, вы сможете ознакомиться со сказкой. В конце концов, что может быть поучительнее сказки?
Итак, если вы хотите получить максимальную отдачу от размещения вакансий в интернет, то:
1. Определите площадки для размещения. Составьте список ресурсов, сравните удобство работы с ними и статистику их посещаемости. Нет смысла размещать объявления на малопосещаемых сайтах (кроме специализированных) – на заполнение форм публикации часто тратится довольно значительное время, а отдача от них исчезающе мала.
2. Отберите публикуемые вакансии. Размещать в интернет вакансию каменщика на стройку или дворника, конечно, можно, но эффективнее будет использовать другие СМИ (напр. газету).
3. Составьте объявления. Это самый сложный момент, поскольку кажется очень простым. Но при составлении объявлений о вакансии действуют те же самые правила, что и при составлении рекламных объявлений – текст должен вызывать у целевого соискателя желание отправить свое резюме. На каждую вакансию имеет смысл составить три-четыре варианта объявлений, варьируя названия вакансии, описание функциональных обязанностей. Так «продажника» можно назвать и менеджером по продажам, и менеджером по работе с клиентами, и менеджером по оптовой торговле. Соискатели задают различные варианты ключевых слов при поиске вакансий, важно увеличить свои шансы на попадание в результаты его поиска.
4. Обязательно внимательно перечитайте объявления перед публикацией. Ошибки, опечатки и несогласованности в объявлении СИЛЬНО уменьшают отклик на него. В итоге, объявление действует не как «завлекалка», а как «развлекалка». В самом деле, вот примеры с произвольно выбранной страницы JOB.ru:
*** Должность: Менеджер по продажам в представительство немецкой компании – производителя для строительства тоннелей
*** Требуется мнееджер
*** Дружный коллектив. Низкая текучка. Далеко идущие планы.
*** Полный КЗоТ.
*** Зарплата: 300 $ в месяц Кого устраивает з. плата до 500$-можно не звонить.
*** Обязанности специалиста: оптовые продажи ЛКМ собственного производства.
*** Должность: менеджер по продажам одеждой
*** Условия: престижная работа в стабильной компании, возможность карьерного роста, высокий уровень обеспеченности компьютерной и оргтехникой.
*** Менеджер по продажам лифтового и подъемного в компанию (продаже лифтов)
*** Опыт продаж рекламных площадей – приветствуется, для начинающих – полная поддержка и обучение. Ждем активных людей желающих работать и зарабатывать. З/п формируется из стабильного оклада и высоких процентов с продаж. При выполнении минимального плана $600, далее зависит от Вас! Желающих высиживать рабочий день просьба не обращаться.
*** Издательство приглашает на постоянную работу менеджера по кадрам. Основная задача пополнение состава отделов продаж и рекламы.
*** Умение вести переговоры и лично общаться с клиентами
*** Менеджер по работе с клиентами (в отдел продаж) 300- 400 ассистенты менеджеров, помощь менеджерам, прием клиентов в офисе, телефонные звонки, ведение документов, оформление заказов.
5. Подробно выясните, как работает система поиска вакансий на сайте, т.е. как именно будет искать соискатель ваше объявление. Поищите его сами, посмотрите, как оно выглядит, с кем соседствует, привлекает ли внимание?
6. При размещении вакансии обратите пристальное внимание на окошечко «Зарплата». Некоторые работодатели указывают в нем оклад специалиста, некоторые – совокупный доход. В итоге, объявление, где вписан оклад 600, но совокупный доход предполагается 1800, может вообще не попасть на глаза соискателю, задавшему параметр поиска «от 1000». Поэтому, в поле «Зарплата» имеет смысл указывать именно совокупный доход специалиста.
7. При составлении текстов старайтесь, по возможности, давать больше подробностей о компании, функциях, условиях работы.
Краткость далеко не всегда сестра таланта:
*** Гр.р. 10-18, з/п 400$+%. Треб: о/р от 3 лет (Источник – Job.ru)
Впрочем, это крайний случай. Но сильно ли лучше объявления такого типа:
*** Должность: Менеджер по продажам Зарплата: 500 $ в месяц
Требования: Коммуникабельность, знание компютера, почта, приятная внешность и хорошая речь, трудоспособность.
Условия: Без вредных привычек, проживание СЗАО. Резьюме направлять только о почте
Тут сразу целый комплекс достоинств! Что продавать, кому – неизвестно. Зато известно, что грамотность в этой компании не приветствуется. Аналогично, но без ошибок:
*** Должность: Менеджер по продажам
Требования: от 25 лет, в/о, опыт прямых продаж от 2 лет.
Обязанности: поиск клиентов, прямые продажи, ведение договоров, контроль поставок и платежей.
Условия: З/п от $500, бесплатное питание, возмещение дорожных расходов.
В этих объявлениях нет ничего, что могло бы заинтересовать кандидата. Можно ли потом грешить на низкую эффективность Интернет?
8. ЕЖЕДНЕВНО обновляйте размещенные объявления. Т.е. ваши вакансии должны иметь текущую дату публикации, иначе чужие объявления отодвинут их вниз списка, а соискатель, незнакомый с HR-технологиями, часто решает, что вакансия уже закрыта и пытаться отвечать на нее не стоит.
9. Раз в полторы-две недели пересматривайте объявления, изменяйте публикуемые тексты – объявления «выгорают», соискатель, по какой-либо причине не откликнувшийся на объявление сразу, встречая его через две недели думает: «Что-то тут не так, долго уже ищут, почему-то люди туда не идут». И опять не отправляет резюме.
10. Старайтесь не «грузить» соискателя вашими проблемами. Если вы боитесь вирусов или объем вашего почтового ящика имеет серьезные ограничения, лучше поставить антивирусную программу и завести другой ящик, чем писать в объявлении:
*** Вложенные файлы не открываем!!!
или даже:
*** Присылайте развернутое резюме по mail на РУССКОМ ЯЗЫКЕ c указанием телефонов для связи, года рождения, окончания ВУЗа (какого), опыта работы, профессиональных навыков, уровня контактов в данной сфере, достижений, т.п. (без прикрепленного файла, ТОЛЬКО в теле письма объем не более 40 КБ).
Это, собственно, и все основные принципы работы с JOB-ресурсами. Они просты. Но их использование позволяет добиться поистине удивительных результатов! Например, полностью отказаться по ряду позиций от затрат на «бумажные» СМИ, закрывать вакансии в течение двух-трех дней и т.д. Правда, привлекательно?
Андрей Коновалов
(продолжение следует)
|