Пособие для начинающего дистрибьютера
Источник: Работа для Вас
Словосочетание "сетевой маркетинг" (по-другому МLM - Multi Level Marketing) незаметно, но уже достаточно прочно вошло в нашу жизнь. Многие москвичи уже успешно трудятся в этой сфере деятельности и некоторые даже неплохо
Словосочетание "сетевой маркетинг" (по-другому МLM - Multi Level Marketing) незаметно, но уже достаточно прочно вошло в нашу жизнь. Многие москвичи уже успешно трудятся в этой сфере деятельности и некоторые даже неплохо зарабатывают. Если вас интересует работа в сетевом маркетинге, эта публикация - для вас.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Современная модель многоуровневого маркетинга выглядит так. Распространитель (дистрибьютор) получает в головном офисе товар для реализации и распространяет его всевозможными способами. Параллельно он привлекает новых работников. Доходы дистрибьютора складываются из комиссионных с собственных продаж и продаж привлеченных им распространителей.
Кроме того, он получает определенные проценты с операций, проведенных теми, кого приобщили привлеченные им дистрибьюторы - и так далее, до бесконечности. Таким образом, самые успешные распространители могут стоять на верхушке лестницы, имеющей не один десяток ступеней.
Как выбрать компанию
Чем следует руководствоваться потенциальному дистрибьютору при выборе MLM-компании? В первую очередь - видом товара и уровнем его качества. Это самое главное правило - реализуемый продукт должен представлять интерес и для распространителя, и для покупателя. Практика показывает: если человек начинает заниматься знакомым товаром, о котором в состоянии поведать все и всем, то объемы его продаж резко идут в гору.
При выборе места работы важно еще помнить, что в старых, преуспевающих компаниях все "места под солнцем", как правило, заняты. Молодому дистрибьютору придется много и упорно работать, чтобы добиться здесь более или менее приличного статуса (и, конечно, заработка). Если же организация только стартует, нет никакой гарантии ее состоятельности и долговечности существования. Большая часть сетей распадается в течение первого же года. Так что стоит потратить определенное время на поиски золотой середины.
Чему здесь учиться?
В идеале MLM-компания должна обеспечивать сотрудникам обучение и информационную поддержку. "Задушевных" бесед и аутотренингов уже недостаточно для работы в условиях современного рынка. В принципе, соискатель может самостоятельно закончить некоторые курсы или приобрести соответствующую литературу - но все это стоит денег, а их у начинающего дистрибьютора может не оказаться.
Большинство крупных и перспективных MLM-организаций гарантирует сотрудникам методичный процесс обучения и повышения квалификации. В самый короткий срок дистрибьютор постигает основы рекламного дела (сейлз-промоушн, гештальтпсихология), узнает наименее трудоемкие и наиболее результативные приемы ведения как индивидуальных, так и групповых бесед-консультаций.
Прошли те времена, когда люди внимательно и до конца выслушивали экстатическую болтовню юношей и девушек, предлагающих "необходимых в хозяйстве" плюшевых обезьянок. Современный отечественный потребитель не нуждается в долгих и нудных увещеваниях - это вызывает у него раздражение и, как следствие, неприятие любых, даже самых выгодных предложений. Умение дистрибьютора сформировать простой, "чистый", нужный конкретному потребителю образ предлагаемого товара не только ускорит процесс продажи, но и увеличит процент удачных сделок до максимума.
Осторожно! Пирамида
Имейте в виду, выбирая фирму по душе, надо опасаться "подделок". Под видом MLM-компаний часто появляются так называемые пирамиды - организации, занимающиеся нехитрым перераспределением денежных средств внутри себя. Распространители товаров, пользующихся сомнительной репутацией, вербуют новых дистрибьюторов, которые для вступления в "братство" должны сделать взнос n-ного размера. Деньги эти тут же расползаются по цепи, каждому звену достается копейка - таким образом создается "эффект честного заработка".
Когда "фундамент" пирамиды разрастается до определенных размеров - она "падает". В результате, тысячи незадачливых распространителей, потерявших свои кровные, остаются в лучшем случае с несколькими экземплярами никому не нужных мыльниц или "говорящих" будильников.
Будьте осторожны!
Не может не вызвать подозрений организация, реализующая несертифицированный товар, к тому же не имеющий нормального спроса.
Если же, плюс ко всему, дистрибьютору предлагают купить партию данного товара для предъявления покупателям в качестве образца, то вежливый отказ от сотрудничества с такой, явно "пирамидальной", компанией будет наилучшим решением.
Любое денежное "пожертвование", дающее право на вступление в организацию, как бы оно ни называлось и какую бы форму ни принимало, является основным признаком пирамиды.
|