error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ed0kjd1u5jc45ac40jkm0m00d3', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1511', ip='3.135.216.29'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1511',showed='1',date=NOW(),ip='3.135.216.29',sess='ed0kjd1u5jc45ac40jkm0m00d3',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=1511'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Москвичей вынуждают “полюбить свой город на 100%“ | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Москвичей вынуждают “полюбить свой город на 100%“


Анна Гараненко
Источник: Финансовые известия

В Москве происходит ползучая жилищно-коммунальная реформа - несмотря на официально взятый властями тайм-аут. Без лишнего шума и разговоров граждан заставляют "полюбить свой город на сто процентов" - и даже больше.

В Москве происходит ползучая жилищно-коммунальная реформа - несмотря на официально взятый властями тайм-аут. Без лишнего шума и разговоров граждан заставляют "полюбить свой город на сто процентов" - и даже больше. Жители как минимум двух микрорайонов столицы в одно прекрасное утро обнаружили в своих жилищных квитанциях цифру, в пять раз превышающую официально утвержденную ставку техобслуживания. Оказалось, местные чиновники без спросу привлекли их к финансированию городской программы "Мой двор, мой подъезд", а также к стопроцентной оплате содержания домов.

Мой двор - за мой счет

К грустной цифре в жилищной квитанции, растущей из месяца в месяц, Юрий Лебедев давно привык. Но недавно, получив очередную бумагу из расчетного центра и мельком глянув на графу "Итого", он не поверил своим глазам. Сумма квартплаты выросла почти в два раза, причем за счет одной-единственной графы - "Техобслуживание". Получалось, что за однокомнатную квартиру на улице Минской, дом 15 только по этой статье расходов он отныне должен будет платить почти 600 рублей.

Будучи доктором экономических наук и просто здравомыслящим человеком, Лебедев стал допытываться, в чем дело. Ставки техобслуживания мэрия в нынешнем году, конечно, повышала - сначала до 2 рублей 40 копеек за метр, потом до 3 рублей 20 копеек... Но ведь не до 17 рублей 38 копеек за метр! Даже если вспомнить, что однокомнатная квартира не единственное его жилье (Юрий получил по наследству квартиру на Юго-Западе), все равно выведенная в ЕИРЦ цифра слишком высока.

- Я пошел в ДЕЗ "Фили-Давыдково", - рассказывает Юрий Лебедев "Известиям". - С меня потребовали официальный запрос. Он несколько месяцев лежал в ДЕЗе, после чего я получил ответ - оказывается, меня привлекли к финансированию программы "Мой двор, мой подъезд". А меня кто-нибудь спросил, хочу и могу ли я ее финансировать?

Дословно ответ из Управления городского заказа, пересланного Лебедеву сотрудниками ДЕЗа, звучал так: "Постановлением правительства Москвы от 28 января 2003 года № 51-ПП... определено, что финансирование работ по реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2003 году осуществляется за счет средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов развития территории города Москвы, привлечения средств инвесторов, арендаторов, а также населения города..."

Постскриптум от имени ДЕЗа: "Отказ от участия в расходах по реализации мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд" просим представить в письменной форме на имя директора ГУП ДЕЗ района Фили-Давыдково".

То есть если гражданин заметил хитрую цифру и возмутился - можно не платить. А кто не имеет привычки внимательно читать квитанции и месяцами выяснять причину запредельного повышения квартплаты - тот незаметно для себя получает гордое звание инвестора и финансирует благоустройство московских дворов и подъездов.

- У нас во дворе ничего не изменилось к лучшему. Да если бы и изменилось - с какой стати я должен заниматься благотворительностью? - считает Юрий Васильевич. - Я уже заплатил налоги, вот из бюджета пусть и финансируют. Мне говорят: у вас не единственное жилье. Ну и что? Я свою квартиру получил в наследство от мамы, а не купил с целью инвестировать лишние деньги. Такими методами можно только дискредитировать реформу ЖКХ. Им, понимаете, денег не хватает... Всем не хватает - это же не значит, что надо залезать к соседу в карман. Когда вас обвешивают, вы же возмущаетесь, правда?

Иск Юрия Лебедева о незаконном привлечении его к финансированию городской программы уже слушался в районном суде, но там выиграть Лебедеву не удалось. На очереди - иск в Верховный суд.

"Сказали: за нами долг в полтора миллиона"

Переполох в доме 32 по улице Кировоградской начался сразу после Нового года. Обитатели каждой квартиры получили по бумаге, в которой ставка техобслуживания повышалась до той же роковой цифры в 17.38 рубля за метр вместо 2.40 рубля.

- Почему, на каком основании - никто ничего не говорит, - расстраивается Светлана Бадакина. - Сказали, за нами долг 1 млн. 780 тысяч. С чего? Мы пенсионеры, а я вообще инвалид второй группы.

Москвичи умудрились задолжать акционерному обществу "Центр международной торговли", которому принадлежит дом. Вернее, не совсем дом, а гостиница "Эридан", в двух корпусах которой находится по одному жилому подъезду. В советские времена администрация этого привилегированного во всех отношениях учреждения приняла решение выделять своим сотрудникам квартиры в секциях гостиницы. Со временем оба подъезда заполнились работниками и ветеранами ЦМТ, многие из которых потом приватизировали свое жилье или поменяли его на площадь в других районах.

Так что сейчас, когда обитателей подъезда ни с того ни с сего зачислили в должники, население поделилось на два лагеря - сильно раздраженных и просто раздраженных. Просто раздраженные когда-то работали в ЦМТ и из корпоративной солидарности радуются за своих бывших коллег, которые, может быть, получат теперь повышенную зарплату. Остальные переехали в дом в последние годы, не питая к акционерному обществу ностальгических теплых чувств, они вообще ничего не понимают и раздражаются сильно.

- Нам объяснили ситуацию высокими затратами на содержание дома, - рассказывает Анатолий Иванович Звягин. - Между прочим, эти затраты включают 47 000 рублей в месяц на зарплату 2.5 единицы обслуживающего персонала и 4270 рублей за вывоз мусорного контейнера. Мы, конечно, рады, что ЦМТ успешно работающая организация и может позволить себе платить уборщицам и рабочим по 20 тыс. в месяц. Но можно ли перекладывать эти расходы на жильцов дома?

Замдиректора ОАО "ЦМТ" Александр Лысенко в разговоре с "Известиями" объяснил внезапное повышение ставок решением акционеров:

- Состоялось заседание совета директоров, на котором акционеры у нас спросили: "На каком основании общество несет лишние расходы, оплачивая коммунальные услуги за жильцов?" Квартиры давно в частной собственности, и расходы эти неоправданны. Поймите, это не наше требование, а акционеров. Мы просто наемные чиновники, которые должны отстаивать их интересы.

Кстати, главный акционер ЦМТ - правительство Москвы, которое никак не может найти законный способ переложить на граждан расходы на коммунальное хозяйство в масштабах города, поэтому пытается это сделать хотя бы в отдельно взятом акционерном обществе.

В Управлении городского заказа, которое традиционно занято разработкой ставок за техобслуживание, прокомментировать "Известиям" ситуацию отказались - некогда и некому. В ближайшие три месяца все сотрудники будут заняты реорганизацией подразделения в комплекс экономической политики и развития города. Тут не до техобслуживания.

Зато в Московском обществе защиты прав потребителей нам охотно прояснили правовые подробности.

- Ставки технического обслуживания домов, плата за услуги по водоснабжению и водоотведению и другие коммунальные платежи устанавливаются постановлением правительства Москвы, - сказал "Известиям" юрист Сергей Хованов. - В нем специально оговаривается, что ставки действуют для всех жителей независимо от формы собственности дома - муниципальный он, ведомственный или принадлежит ЖСК. Любое изменение ставок может производиться также только на основании постановления. Так что ситуация, при которой граждан ставят перед фактом увеличенной внезапно ставки за техобслуживание, является безусловным нарушением закона.

Анна Гараненко

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru