E-mail - самый честный способ общения
Источник: CNews
Оказывается, новые инфокоммуникационные технологии настраивают своих пользователей на разную степень откровенности – как показало первое исследование в этой области, в телефонных разговорах лгут вдвое чаще, чем в
Оказывается, новые инфокоммуникационные технологии настраивают своих пользователей на разную степень откровенности – как показало первое исследование в этой области, в телефонных разговорах лгут вдвое чаще, чем в сообщениях электронной почты. Причина проста – электронные письма сохраняются у получателей, и в случае чего их можно предъявить солгавшему как улику.
Джеф Хэнкок (Jeff Hancock) из Корнельского университета в городе Итака, штат Нью-Йорк, попросил 30 своих студентов на протяжении недели вести дневник своего общения по телефону, электронной почте и с помощью IM-служб, где фиксировалось количество разговоров длиннее 10 минут и отосланных и полученных писем, а также сколько раз они солгали своим собеседникам и адресатам. Затем г-н Хэнкок вычислил среднее количество лжи для каждого вида общения.
Оказалось, что в электронных письмах содержалось 14% лжи, в мгновенных сообщениях – 21%, 27% - при общении лицом к лицу и 37% - при телефонных разговорах.
Результаты этого исследования будут представлены на конференции, посвященной взаимодействию людей и компьютеров, которая пройдет в апреле в Вене. Психологов удивили выводы, к которым пришел исследователь. Некоторые ожидали, что больше всего лжи окажется в электронных письмах – учитывая то, что люди испытывают дискомфорт, говоря неправду, логично было бы ожидать, что легче всего это делать опосредованно, с помощью e-mail.
Другие считали, что чаще всего лгут при непосредственном, живом разговоре, так как это самый привычный способ общения.
Но, как подчеркивает г-н Хэнкок, тут также важно учитывать, записывается разговор или же происходит в реальном времени. Люди опасаются лгать, если знают, что запись разговора могут предъявить им позже и уличить во лжи. Вот почему электронные письма оказываются правдивее телефонных разговоров, подчеркивает он.
Джеф Хэнкок надеется, что результаты его исследования помогут работодателям выработать наилучшую стратегию общения для своих служащих. Получается, что менеджерам по продажам лучше привлекать клиентов по телефону, а оценивать чью-то работу - по электронной почте, самому честному средству общения.
|