Вы на новом месте...
Источник: Элитный персонал
Готовясь к первому рабочему дню, Ольга наглаживала единственный деловой костюм, с тоской поглядывая на любимые джинсы. Ничего не попишешь: в солидной компании надо выглядеть солидно. Каково же было ее удивление, когда,
Готовясь к первому рабочему дню, Ольга наглаживала единственный деловой костюм, с тоской поглядывая на любимые джинсы. Ничего не попишешь: в солидной компании надо выглядеть солидно. Каково же было ее удивление, когда, придя на работу, она почувствовала себя среди демократично одетых коллег чопорной классной дамой. Да и шеф-американец слабо напоминал классического «глянцевого» бизнесмена. Конечно, назавтра джинсы были возвращены, но вот конфуз «развеялся» не скоро.
Обосновавшись на новом месте работы, вы в дополнение к новым обязанностям и корпоративным стандартам получаете еще и новых коллег, вернее – целый коллектив, в котором вам предстоит занять свое место. Оно определяется не столько статусом вашей должности в штатном расписании, сколько психологическими особенностями самой группы и вашим умением к ним подстроиться. Итак, несколько советов:
- Отношения с новыми коллегами во многом зависят от того впечатления, которое вы произведете в первые минуты общения. Оденьтесь так, как это принято на новом месте работы. Несоответствие общему стилю может сразу создать образ «не такого, как мы», чужака. Следите и за своей мимикой, своими манерами. Прав Дейл Карнеги – хмурое лицо ни у кого не вызывает симпатии.
- Прав и другой американец, Герберт Своуп, который говорил: «Не существует формулы успеха, зато есть верная формула неудачи – попробуйте всем понравиться». То, что привлечет к вам одного, может оттолкнуть другого. Так что ведите себя естественно. Присмотритесь – какие здесь порядки, как люди обращаются друг к другу и т.п. Одним словом, «оказавшись в Риме, веди себя как римляне». ъ
- Не спешите выступать с возражениями и критикой, если что-то в новом коллективе кажется вам странным. В конце концов, безупречные с вашей точки зрения порядки вы заведете на своем собственном предприятии. А пока просто примите то, что сложилось до вас.
- Если зайдет речь о вашем прошлом месте работы, подчеркивайте тот положительный опыт, который вам удалось там приобрести. Не торопитесь говорить о претензиях, которые накопились у вас к бывшим коллегам и начальству. Люди чувствуют: если вы щедры на упреки другим, то и про них самих, возможно, потом станете отзываться нелестно.
- Верно говорят в Одессе: «Хороший парень – это не профессия». С самого начала покажите, что вы специалист в своем деле и готовы оправдать возложенные на вас надежды. А для этого надо эффективно работать. В конце концов, вы ведь для этого сюда пришли!
|